С первого взгляда может показаться, что прицеп – это легкое устройство. Однако это не так. Некоторые прицепы могут стоить гораздо дороже самого автомобиля. А если посмотреть на их модификации, то просто разбегутся глаза.
Те прицепы, что выпускаются на сегодняшний день для легковых автомобилей, подразделяются на несколько категорий исходя из своей функциональности и конструкции. Абсолютно все они разделяются на две основные подгруппы: прицеп специального назначения и прицеп общего назначения. К категории общего назначения относят такие прицепы, у которых имеются колесные платформы. Платформы могут быть с тентом, либо с откидным бортом.
Прицепы специального назначения.
Прицепные устройства специального назначения применяются для перевозки нестандартного груза, к примеру, такого, как: длинные строительные материалы, снегоходы, бытовки, или даже сельскохозяйственный скот. Автомобильные прицепы такой категории в основном выпускаются небольшими партиями, либо делаются под заказ, по специальным характеристикам веса и груза.
Прицепы общего назначения.
Кузов в таких прицепах изготавливается из стальных панелей, которые покрыты защитной эмалью, либо из оцинкованных панелей. Материалы для прицепов могут быть из алюминия или стали. Основание устройства изготавливается при помощи деревянных досок. Самыми надежными прицепами общего назначения считаются те, которые выполнены из оцинкованной стали, имеющей полимерное покрытие. Стоит отметить, что в некоторых прицепных устройствах общего назначения присутствует возможность присоединять дополнительные панели (наращивание борта в высоту).
У любого современного прицепа для легкового автомобиля, который эксплуатируется по бездорожью, присутствует независимая подвеска. А за счет амортизаторов (расположенных поперечно) придается дополнительная устойчивость на непростых магистралях.
Некоторые особенности в конструкции легковых прицепов.
Довольно важным фактором для любого прицепа является его большая грузоподъемность. В том случае, если грузоподъемность прицепного устройства составляется более 750-ти килограмм, то у него должна присутствовать тормозная система. Автомобильная тормозная система никак не связана с рабочими тормозами прицепа. Они работают от влияния подаваемой нагрузки, которая воздействует на узел сцепления (другими словами, происходит «инерционное срабатывание»). Чтобы система была устойчива в своем неподвижном состоянии (например, при стоянке), необходимы стояночные тормоза (ручной тормоз).
У прицепных платформ бывает различное количество осей. Они могут быть одноосевыми и двухосевыми. У двухосевых бортов присутствует поворотный механизм, за счет чего поле их становится максимально маневренным в сравнении с одноосевыми бортами, когда они передвигаются по дороге.
Автомобильные прицепы, расстояние которых между осями составляет менее 1 метра, называются прицепами с наличием спаренной оси. Ни в коем случае не стоит перегружать платформы прицепов. В противном случае может нарушиться функциональность в автомобильной рулевой системе.