Амортизатор

На сегодняшний день амортизаторы считаются одной из неотъемлемых частей подвески на легковых и грузовых транспортных средствах.

Можно сказать, что автомобильная подвеска – это весьма обобщенное понятие. Применяют ее для того, чтобы происходило соединение кузова с автомобильным колесом. От конструктивной схемы, а также от типа автомобиля нет разницы в том, что подвеска обеспечивает довольно надежный контакт колеса относительно дорожной поверхности, а также и придает гашение в колебательных процессах кузова, которые вызваны неровными дорогами и инерционной силой при езде на транспортном средстве.

Применение амортизаторов:

1. Когда крепление жесткое , на неровных поверхностях удар переходит на область кузова, и только совсем немного смягчается шиной. У кузовного колебания имеется значимая амплитуда, а также ускорение приходится на вертикальное положение.

2. Когда вводятся в подвеску автомобиля рессора, либо пружина, удар о кузов весьма смягчается, однако, при такой инерции на кузов, колебательный процесс становится более медленным, причем затрудняя управление автотранспортом, и соответственно, движение становится более опасным. С таким типом подвески транспортное средство начинает раскачку по всем направлениям, и при этом есть вариант того, что при резонансе произойдет “пробой” – это когда дорожный толчок начинает совпадать с сжатием относительно подвески на затянувшемся колебательном процессе.

3. В автомобильных подвесках , которые используются на сегодняшний день, чтобы избежать такие инциденты, как вышеописанные, вместе с упругим элементом, применяют демпфирующий амортизатор. В его задачу входит  контроль по упругости пружины,  при этом он еще и способен поглощать основную часть колебательной энергии. С такой подвеской при езде на неровной дороге, пружина начинает производить своеобразное сжатие. После сжатия она расширяется со стремлением увеличить свою обычную длину. Основную часть энергии в зарождающемся колебании амортизатор поглощает. Стоит заметить, что при этом происходит уменьшение колебаний до 0,5-1,5 циклов до того момента, пока пружина возвратится на свое исходное место.

Надежность колес на дороге появляется не только при помощи хороших шин и демпфирующих элементов на подвеске (вышеописанные амортизатор и пружина). Также значимую роль в этом деле играют и дополнительные элементы, например, такие, как: резинометаллический шарнир, буфер сжатия. Также стоит заметить, что только при тщательном согласовании этих всех элементов будет достойный результат.

Таким образом, для того, чтобы у автомобильного транспортного средства не было проблем в этой области, между дорожным полотном и непосредственно кузовом должны присутствовать:

1. Автомобильные шины;

2. Основная часть упругих элементов;

3. Дополнительная часть упругих элементов;

4. Направляющие устройства в области подвески;

5. Демпирующий тип элементов.

Амортизатор

При неровностях на дороге, на шины приходится основа удара, и они в свою очередь, на сколько могут (относительно их упругости), придают смягчение на колебательных процессах . По автомобильным шинам можно судить о том, какое состояние у подвески. К примеру, если у шин обнаружен неравномерный и своевременный износ в виде пятен, то это говорит о том, что на амортизаторах понижены силы в размере ниже, чем допустимый предел.

Функционирование амортизатора:

Рассматривая амортизаторы как демпфирующие элементы н а современных подвесках, в основном они стали популярны из-за эффективного их функционирования в работе, а также из-за технологического и весьма надежного изготовления. Главной функцией для амортизаторов является обеспечить хороший и надежный контакт относительно колес и дороги, а также придать движению комфорт и безопасность.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: