Центральным конструктивным элементом во всей рабочей тормозной системе является “ главный тормозной цилиндр “. В его задачи входит преобразовать усилия, которые прикладывается к тормозной педали водителем, а также придать гидравлическое давление на саму тормозную систему. Функционирование главного тормозного цилиндра основывается на свойствах в тормозной жидкости, т.е. когда воздействуют внешние силы, у главного тормозного цилиндра не должно производиться своего рода сжимание.
В современных моделях транспортных средств оборудывают главный тормозной цилиндр двухсекционного плана . На каждую секцию предназначено обслуживание своего гидравлического контура. У автомобилей с передним приводом происходит следующее: один контур начинает объединять тормозную систему левого заднего и переднего правого колеса, а второй контур переднего левого и заднего правого колеса. У автомобилей с задним приводом все происходит немножко иначе. Один контур выполняет работу двух передних колес, а второй контур – двух задних колес.
Закрепление главного тормозного цилиндра идет на крышке непосредственно вакуумного тормозного усилителя. Прямо над самим цилиндром двигателя находится бочок из двух секций, в котором залита тормозная жидкость. Бачок начинает соединяться с секциями у главного цилиндра при помощи перепускных и компенсационных отверстий. Этот бачок предназначен именно для того, чтобы происходило пополнение тормозной жидкости на тот случай, если произошла небольшая ее потеря (к примеру, утечка, либо испарение). На стенках бачка нарисованы специальные контрольные метки-полоски, которые позволяют видеть, какой уровень жидкости находится непосредственно в нем. Стенки эти сами по себе прозрачного типа. Также оборудован в бачке датчик уровня находящейся в нем жидкости. Когда тормозная жидкость начинает заканчиваться, перед водителем на приборной панели начинает загораться сигнальная лампочка.
Тормозной цилиндр и его принцип работы:
Когда происходит торможение шток у вакуумного тормозного усилителя , начинает толкать первую поршневую. Когда поршневая движется по цилиндру, перекрывается компенсационное специальное отверстие. От этого начинает подниматься давление на первом контуре. От этого давления начинает перемещаться и во второй контур, в котором также давление начинает повышаться. При таком движении образовываются пустоты, которые заполняются тормозной жидкостью через свое перепускное отверстие. И это происходит постоянно до столька, пока этому позволяет пружина возвратного типа. При всем этом в контурах образовывается большое давление, которое обеспечивает срабатывание в тормозном механизме.
Когда торможение заканчивается , поршневая система начинает возвращаться в свое первоначальное положение за счет действий возвратных пружин. Проходя через свое компенсационное отверстие, поршень под давлением в контуре начинает сравниваться с атмосферным давлением. Даже в случае, если резко отпустить педаль тормоза, все равно разряжение не происходит в рабочем контуре. Этого не допустит тормозная жидкость, которая заполняет своим содержимым область за поршневой. Когда поршневая система приведена в действие, тормозная жидкость медленно перетекает в бачок через свое перепускное отверстие.