Выхлопная система — это система по выпуску отработанных газов. Она включает в себя следующие компоненты: каталитический конвертер (но это относится только к современным транспортным средствам), выпускной коллектор и глушитель.
Выхлопная система по своей конструкции состоит из четырех секций:
1. Приемная труба (у некоторых моделей транспорта имеется трехфункциональный каталитический преобразователь);
2. Промежуточный глушитель с наличием трубы;
3. Задняя выхлопная труба с задним глушителем;
4. Передний глушитель с наличием трубы (у некоторых моделей транспорта имеется трехфункциональный каталитический преобразователь).
Все секции в выхлопной системы соединены между собой при помощи фланцевых соединений, у которых наружу выступают концы труб. Соединяется выпускной коллектор с приемной трубой непосредственно через прокладку, а крепление происходит при помощи гаек и шпилек. У приемной и соединительной трубы имеется покрытие из алюминия. Глушители изготовлены из такого материала, как хромированная сталь.
В тех моделях, где присутствует каталитический преобразователь, в приемной трубе оборудован лямба-зонд. Каталитический преобразователь стоит или в переднем глушителе с трубой, или в приемной трубе.
В тех моделях, где не оборудована система турбонадува , стоит двойной тип приемной трубы. А в тех моделях, где имеется система турбонадува, у единственной приемной трубы, расположенной на переднем конце, имеется колено, которое присоединено к турбокомпрессору.
Абсолютно у всех моделей автомобильных транспортных средств выхлопная система подвешена относительно всей длины к резиновым опорам.
Снятие выхлопной системы:
Любую секцию выхлопной системы можно снять в индивидуальном порядке, однако, исходя из того, что задняя секция системы находится над задним стабилизатором, который считается поперечно устойчивым, то ее снять в комплекте, вместе со всей системой, не приходится возможным.
Для того, чтобы снять эту секцию, вначале необходимо поддомкратить заднюю, либо переднюю часть автомобиля, и установить ее потом на специальные осевые опоры. Если Вы не знаете, как это правильно сделать, можно почитать литературу, в которой будет подробно описано, как грамотно производить буксировку, поддомкрачивание и смену колес. При данной операции автотранспорт нужно установить на эстакаду, либо на смотровую яму.
Каждую секцию выхлопной системы нужно устанавливать на свое место в том порядке, которое будет обратным снятию.
Необходимо учитывать следующие моменты:
1. Вначале нужно убедиться, что со всех выступающих концов труб в области фланцевых соединений нет никаких следов коррозии. Необходимо произвести замену прокладок, которые расположены между выпускным коллектором и приемной трубой.
2. Далее нужно тщательно осмотреть все резиновые опоры на наличие признаков различного рода загрязнений и повреждений. Если это будет необходимо, тогда стоит произвести их замену.
3. Если у Вас такая модель, где присутствует каталитический преобразователь, нужно установить на свое место лямба-зонд.
4. Очень важно удостовериться, что все установлено грамотно и правильно, особенно это касается резиновых опор. Также необходимо перепроверить, что между автомобильным кузовом и выхлопной системой присутствует достаточный зазор.