У автомобильной подвески присутствует одна особенность, заключающаяся в обеспечении сцепления. Только тогда, когда все устройства подвески находятся в исправном состоянии (к ним относятся такие устройства, как втулки стабилизатора , рычаги, упругие элементы и детали крепления), можно быть стабильно уверенным в том, что преодолевать самые трудные участки дороги на своем автомобиле будет безопасно и комфортно.
При прохождении поворотов управление автомобилем полностью зависит от увеличенной, либо уменьшенной нагрузки в области наружной или внутренней стороне колес. Для максимального контроля в управлении автомобиля по конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Также за счет него исключается возможность повышенного бокового крена, возникающего на поворотах.
Обязательный присутствующий элемент в основном у всех автомобилей современного выпуска – это втулки стабилизатора, оснащенные независимыми подвесками.
У деталей подобного характера весьма простой принцип их работы, в основном заключающийся в том, что при прохождении поворота упругий элемент подвески опускает транспортное средство, а эти детали поднимают автомобиль со стороны крена. Именно за счет этого и идет обеспечение оптимальное сцепление с дорогой.
По своей конструкции такие устройства можно разделить на:
1. Однотрубные. У таких устройств присутствует лишь один цилиндр;
2. Двухтрубные. У таких устройств присутствует два цилиндра. В основном они считаются основным элементом в современных автомобилях.
Необходимо отметить, что в автомобильной конструкции втулка стабилизатора приходится одним из самых важных элементов.
Существуют следующие типы втулок:
1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;
2. Резиновая втулка.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.
Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора , она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.
Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.
В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.
Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего . После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.