Устройство барабанного тормозного механизма:
1. Две тормозные колодки;
2. Стяжные пружины;
3. Тормозной цилиндр;
4. Тормозной щит.
Тормозной щит прикреплен к балке на заднем мосту автомобиля, а на этом щите установлен тормозной цилиндр. При нажатии на тормозную педаль, поршни в цилиндре начинают расходиться и давить на концы тормозных колодок.
При помощи накладок колодки прижаты по внутренней стороне тормозного барабана. А барабан в свою очередь вращается с колесом, который прикручен к нему. Разумеется, все это происходит только тогда, когда автомобильное транспортное средство находится в движении.
Из-за силы трения происходит торможение колес, которое располагается в устройстве автомобиля между барабаном и накладками колодок. В тот момент, когда отпускается тормозная педаль, стяжные пружины начинают притягивать колодки на свое первоначальное положение, и тем самым автомобиль перестает производить торможение.
Стоит заострить внимание на главных достоинствах, относящихся к барабанным тормозам . Это в первую очередь – простая конструкция по изготовлению, ну и конечно же, – довольно низкая цена.
У барабанных тормозов присутствует эффект самоусиления, который проявляется в тесно связанных колодках (нижняя их часть) друг с другом, а также в трении о тормозной барабан в области передней и задней части колодок, за счет чего усиливается прижатие к нему.
Когда автомобильное транспортное средство ставится на длительную стоянку, зачастую используют механический тип привода. В его основу входят различные виды тросов и тяг, которые объединены в систему. Помимо этого, бывают такие случаи, когда для того, чтобы в автомобиле сработал стояночный тормоз, нужно выжимать педаль. Не так давно, чтобы применять стояночный тормоз, начали использовать электрический привод.
Пневматический тормозной привод – это привод, работа которого основана на воздухе. В основном такой привод используется для большегрузных автомобилей. Комбинированным приводом называется такой привод, у которого в тормозной системе используются сразу несколько приводов.
Тормозная система и ее принцип действия.
Когда выжимается тормозная педаль, сила нажатия поступает на устройство, называемое главным тормозным цилиндром. У самого главного тормозного цилиндра присутствует поршень, который при своем действии усиливает давление в области системы гидравлических трубок, ведущих ко всем колесам автомобильного транспортного средства. На каждом автомобильном колесе тормозная жидкость под довольно большим давлением начинает оказывать действие на поршень, находящийся в колесном тормозном механизме. Поршень же, в свою очередь, начинает выдвигать тормозные колодки, у которых происходит прижатие на тормозной барабан, либо на тормозной автомобильный диск. Из-за трения, которое очень затормаживает вращение колес, происходит остановка автомобиля.
После того, как отпускается тормозная педаль , при помощи возвратной пружины, педаль возвратится на свое прежнее место. Из-за того, что усилие, которое действует в главном барабане на поршень, также немного ослабевает, то и поршень тоже начинает возвращаться в свое первоначальное положение, при этом обеспечивая тормозным колодкам вместе с фрикционным накладкам разжатие. За счет этого барабаны колеса, либо тормозные диски освобождаются.
Существует вакуумный тормозной усилитель, применяемый в автомобильной тормозной системе. С его использованием значительно облегчается вся работа в области тормозной системы автомобиля.