На сегодняшний день практически нет водителей, которые ставят свой автомобиль “на прикол”, в основном все ездят абсолютно при любой погоде. Летом, двигаясь по сухому асфальту, движение будет для автомобилиста одним удовольствием. А вот зимой прибавляются некоторые сложности. Именно зимой от водителей требуется большее внимание и мастерство вождение. Ну, или хотя бы наличие минимальных знаний, которые необходимы для того, чтобы обезопасить себя, пассажиров и свое транспортное средство. Зимой на дороге появляются сугробы, туманы, снегопады, и к таким трудностям рекомендуется подготавливаться заранее.
Вначале необходимо позаботиться о своем автомобиле. При хорошем раскладе для этого понадобится около двух дней. Обязательно нужно переобуть транспортное средство в зимнюю резину. Если присутствует такая возможность, то не помешает проверить равномерность в области действия тормозов. Также необходимо удостовериться, пригодно ли моторное масло для погодных условий. Для сильных морозов применяется “синтетика”, она в меньше степени вязкая. Жидкость в омывателе стекла также меняется, причем ее нужно развести с положенной концентрацией. Стоит проверить, пригоден ли антифриз. Он должен выглядеть ни с бурой окраской, ни с бесцветной, а ярко-голубой, зеленой, либо розовой. Задние фонари, как и фары, должны находиться исключительно в идеальном состоянии. Не помешает положить в автомобиль резиновые коврики с наличием бортиков, с помощью них можно избавиться от попадания соленого снега и сырости. Подголовники на сидениях стоит отрегулировать должным образом. В зимний период времени автомобиль не стоит ставить на ручник, он может примерзнуть. Мыть машину не следует по тому же поводу. В том случае, если примерзнут замки, то не поможет никакой аэрозоль, и тогда необходимо будет применять только фен. Посмотрите, на месте ли лежит знак аварийной остановки и буксировочный трос.
Как выезжать из глубокого снега?
Основное правило заключается в том, чтобы не газовать. Если колесо слишком быстро крутится, оно способно разогреть снег. Выезжать из сугроба необходимо только методом раскачивания автомобиля “вперед-назад”, при этом плавно работая сцеплением и газом. На пути колес стоит разгрести снег и на эти места положить коврики из автомобильного салона.
Как выезжать из колеи?
Довольно опасным приходится именно сам выезд, потому как для этого необходимо добавить скорость. В таком процессе колеса могут заблокироваться, и автомобиль уйдет в занос. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как выезжать из колеи (особенно это касается в моменты недостаточной видимости на дороге), нужно немного снизить скорость, а когда будет происходить выезд из самой колеи, быть готовым к возможному заносу.
Как спускаться с горки?
В зимний период года ни в коем случае не стоит спускаться в горки “накатом”, то есть ехать на нейтральной передаче. Лучшим вариантом придется перейти на более пониженную передачу, чтобы дорога имела наибольшее сцепление с автомобилем. Перед тем, как окончить спуск, можно применить “прерывистый” тип торможения, то есть кратковременно и часто нажимать на тормозную педаль.
Как подыматься в горку?
Чтобы грамотно подняться в горку, необходимо изначально, внизу, достаточно разогнаться. В противном случае у колес не хватит сцепления и, соответственно, автомобиль начнет буксовать. Если не поможет разгон, тогда можно применить движение задним ходом, однако, это относится только к переднеприводному типу автомобиля.
Что необходимо делать при заносе?
В таком случае самое главное правило – ни в коем случае резко не тормозить и не выполнять никаких подобных действий. В такой ситуации необходимо выкручивать руль в ту сторону, куда приходится занос, а также смотреть на то место, где нужно будет оказаться в результате всех действий. В том случае, если автомобиль является переднеприводным, можно придать немножко газа. А если автомобиль заднеприводный, тогда необходимо ритмично выжимать и отпускать тормозную педаль. В тот момент, когда водитель почувствовал, что немного уменьшился занос, сразу можно выравнивать руль. И, самое главное, нужно быть готовым бороться до самого конца, ведь зачастую после выезда из одного заноса можно попасть в другой. При заносе не стоит паниковать, а просто нужно выполнять все грамотно.