Довольно много автовладельцев хотят решить проблему самостоятельно с ремонтом автомобильного радиатора , но зачастую это приводит к тому, что на ремонт машины в последствие требуется уже намного больше средств. А иногда случается и такое, что после самостоятельного ремонта его уже и невозможно восстановить.
На сегодняшний день существует большое количество автосервисов, где могут предоставить все виды работ по ремонту радиаторов . Они производят сварку алюминиевых и медных элементов, пайку, а также склеивание пластмассовых частей. В станциях технического обслуживания также усиливают крепежные рамки, кронштейны, производят чистку, устраняют всевозможные течи, исправляют геометрию в аварийных радиаторах.
Если у Вас поломалась какая-то деталь, узел, либо радиатор, то для этого необходимо:
- Произвести замену автомобиля;
- Произвести замену радиатора;
- Произвести ремонт радиатора самостоятельно, либо с помощью своих знакомых;
- Отвезти радиатор для ремонта в автомобильную мастерскую.
Многие автомобилисты выбирают именно первый вариант, но это в том случае, если человек обеспеченный и может себе такое позволить. Некоторые по точно такой же причине решают заменить радиатор и поставить новый. А большинство людей, конечно же, будут пробовать производить ремонт радиатора самостоятельным способом. Некоторые являются механиками, а у некоторых просто ограниченные финансовые возможности. Но есть и такие, которые не совсем понимают, что из себя представляет радиатор, что он вовсе не такой простой, как это может показаться вначале. В таком случае самым лучшим вариантом станет просто принести в автомастерскую радиатор и доверить работу профессионалам в этой области.
Что из себя представляют радиаторы?
На сегодняшний день выпускают следующие виды радиаторов: алюминиевые, сборные с пластмассовыми бачками и медно-латунные . Автомобильный радиатор – это сложнейшее высокотехничное устройство с довольно большой прочностью и геометрической точностью. В первую очередь это связано с тем, что давление охлаждающей жидкости составляет до 0,2 Мпа (2кг/кв.см). Помимо этого, все нагрузки, которые связаны с перепадом давления, дают на радиатор разрушающий эффект. А температура может приходиться в +150 градусов по Цельсию. В общем, можно сделать вывод, что автомобильный радиатор – это очень ответственный автомобильный узел.
Довольно много автовладельцев принимаются самостоятельно производить ремонт автомобильного радиатора, и в основном, это заканчивается не очень позитивно. Это приводит к тому, что в последствии приходится вкладывать в его намного больше денег, когда его привозят в автосервис. А иногда случается и такое, что починить его уже невозможно после такого самостоятельного ремонта.
Несколько примеров по неквалифицированному ремонту:
- Самый распространенный случай, это когда заливает эпоксидной смолой область течи. Такой способ не может дать 100% гарантию на то, что течь будет устранена. Главной ошибкой считается отсутствие зачистки, нарушение пропорций в приготовлении смеси, недостаточное обезжиривание в области мест склейки и слабая термоустойчивость смолы.
- Некоторые полагают, что для того, чтобы произвести пайку паяльной лампой, либо паяльником, не обязательно иметь определенные навыки.
- Когда нет специального оборудования, необходимого для опрессовки, это может привести к тому, что цикл пайки, опробования и установки радиатора повторяется не один раз.
- В тот момент, когда металл перегревается (к примеру, когда производится пайка бачка), соты в области примыкания начинают разгерметизироваться. Другими словами, образуются новые течи. В таком случае необходимо восстанавливать радиатор, и затраты на это понадобятся немалые.
- Иногда случается, что при отворачивании пробки для слива, либо при снятии патрубка от горловины прикладываются слишком много усилий. Это приводит к тому, что сливная пробка, либо сама горловина получает механическое повреждение.
В том случае, когда поломка автомобильного радиатора произошла в дороге, тогда вынужденной мерой является применение «холодной сварки». Использовать такой радиатор можно будет до 10 дней, при сильно хорошем расчете – до одного месяца. Для того, чтобы устранить микронеплотности, некоторые автомобилисты используют герметик, заливая эту смесь в область системы охлаждения. От этого течь не прекратится, только радиаторный ресурс уменьшится в 5 раз.