Масляный насос в автомобиле нужен для того, чтобы создавалось давление в смазочной системе, тем самым обеспечивая смазку для движущихся двигательных составляющих внутреннего сгорания. В смазочной системе, где расположен сухой картер, масляный насос перекачивает масло от картера двигателя непосредственно в масляный бак.
Масляный насос функционирует свою работу от коленвала, либо распределительного вала при помощи приводного вала.
По своему характеру управления можно выделить два типа масляных насосов:
1. Регулируемые масляные насосы. В их задачу входит постоянно осуществлять давление путем изменения в области производительности насоса.
2. Нерегулируемые масляные насосы. В их основную задачу входит поддерживать постоянное давление, находящееся в системе смазки при помощи редукционного клапана.
По своей конструкции масляные насосы бывают:
1. Роторного типа;
2. Шестерного типа.
Как устроен масляный насос шестерного типа:
У масляного насоса данного типа имеется две шестерни – ведомая и ведущая, которые расположены в корпусе. Поступающее через специальный всасывающий канал масло в насос, захватывается шестернями и в тоже время нагнетается через свой канал в систему. Производительность такого насоса аналогична частоте вращения коленвала. Когда давление в нагнетаемом масле увеличено относительно нужной величины, автоматически начинает срабатывать редукционный клапан, перепуская некоторую часть масла в картер автомобильного двигателя, либо во всасывающую полость.
По своей конструкции шестерные насосы бывают:
1. С наружным зацеплением (это когда шестерня находится около шестерни);
2. С внутренним зацеплением (это когда шестерня находится в шестерне).
Когда у шестерного насоса с внутренним зацеплением равная производительность, он имеет весьма небольшие габаритные размеры. Масляные насосы, относящиеся к шестерному типу, считаются нерегулируемыми.
Снять масляный насос с автомобильного транспортного средства может понадобиться при следующих аварийных случаях:
1. Когда на холостом ходу происходит недостаточное давление масла. Это может произойти, когда под редукционный клапан давления масла попадают инородные предметы, либо когда шестерни масляного насоса подверглись износу. В том случае, когда давление начинает резко падать после того, как автомобиль наехал на какое-либо препятствие, которое вызвало деформацию в области картера, тогда скорее всего произошла поломка в приемном патрубке.
2. Когда на прогретом двигателе наиболее сильно происходит давление масла. Это может быть от того, что в масляном насосе произошло заедание редукционного клапана.
Чтобы снять и произвести установку масляного насоса в автомобильном транспортном средстве, понадобятся ключи на 10, на 13, карданные шарниры и удлинитель.
Такие работы лучше всего будет выполнять на специальном подъемнике, либо в смотровой канаве.
Как проводится снятие и установка масляного насоса:
1. Вначале снимается щиток, который предназначен для защиты от грязи;
2. Далее сливается масло, находящееся в картере двигателя;
3. После этого можно снять масляный картер;
4. Затем, чтобы снять два крепления на масляном насосе, необходимо отвернуть два болта. После этого насос без особого труда снимется;
5. В том случае, когда при снятии насоса, на корпусе осталась прокладка, ее необходимо извлечь;
6. Далее можно приступить к установке нового масляного насоса, причем производить установку необходимо в обратном порядке относительно снятия.