Для того, чтобы перевозить на автомобильном транспортном средстве различные грузы, применяются прицепы и полуприцепы. Практически самым популярным видом является тентованный полуприцеп, который предназначен для того, чтобы перевозить грузы с седельным тягачом . За счет такого универсального полуприцепа появляется возможность перевозить самые различные грузы, не зависимо от того, какие у них габариты. Для них не нужно поддерживать специальный температурный режим. Однако стоит отметить, что такие полуприцепы весьма чувствительны к погодным условиям, например таким, как осадки, дождь, снег, грязь или пыль. В данном полуприцепе присутствует очень удобная система для погрузки и выгрузки перевозимого. В нем можно осуществлять транспортировку длинномерных грузов. Бесспорно, это весьма удобно, особенно если такой полуприцеп является собственностью какой-нибудь строительной компании.
Стоит отметить, что тентованные полуприцепы являются весьма популярными на территории Российской федерации и в Европе. Куда бы Вы ни отправились, всегда можно встретить на дороге тягачи с подобными полуприцепами. Некоторые логистические и транспортные автомобильные компании применяют для перевозки различных грузов такие полуприцепы на дорогах Европы и Азии.
Разновидности тентованных полуприцепов.
На сегодняшний день на рынке могут встретиться две самые популярные разновидности тентованных полуприцепов: шторный и бортовой. В двух этих видах присутствует многозамковая внешняя рама, которая может крепить перевозимый груз с расстоянием в 100 миллиметров, чтобы фиксация груза была надежной и универсальной. Зачастую в полу полуприцепа присутствуют некоторые специальные отверстия, чтобы можно было крепить «рунги» (по-другому их еще называют «конниками»). Такие «конники» (или «рунги») применяются для того, чтобы происходил максимально жесткий крепеж для перевозимого груза.
У шторных и бортовых полуприцепов конструкция идентична. К главной особенности относится то, что в них присутствует основной элемент – сварная рама, которая выполнена из прочного металлического материала, обработанного при помощи горячей оцинковки, либо катодной лакировки. Пол изготовлен из листа фанеры, а передняя стенка из алюминия, либо стали.
У рамы в бортовых полуприцепах есть некоторые дополнительные элементы. К ним относятся борта, расположенные по бокам полуприцепа, а также стойки, находящиеся между бортами, необходимые для крепления. Борта могут открываться. Откидные борта расположены в основном сзади полуприцепа, однако иногда там присутствуют распашные калитки. По стандарту у бортовых прицепов существует две опоры, чтобы можно было парковаться без тягача. Также присутствуют боковые противооткатные брусья, держатель колеса-запаски, ящик для необходимых инструментов и противооткатный брус. Зачастую у бортовых полуприцепов оборудованы ящики, чтобы была возможность перевозить поддоны (или как их еще называют: «палетники»), а также ящик, в котором лежит огнетушитель.
Весьма удобная погрузка и выгрузка перевозимого груза осуществляется на бортовых полуприцепах. Также у них надежное крепление и качественная осуществляемая транспортировка. Борта у них присутствуют не только по боковым сторонам, но также и с задней стороны. За счет этого обеспечивается хорошая сохранность груза, а также быстрая погрузка и разгрузка.
К другой разновидности тентованных полуприцепов относятся шторные полуприцепы, которые оборудованы некоторой надстройкой с тентованным покрытием в области шторок. Также из тентованного материала выполнена крыша полуприцепа, хотя зачастую она изготавливается из алюминия. Боковые шторки могут сдвигаться в сторону, благодаря чему погрузка и разгрузка полуприцепа происходит в довольно короткий период времени, ведь водителю-экспедитору не приходится для этого прилаживать какие-то особые усилия. В основном во всех шторных полуприцепах присутствует сдвижная крыша, изготовленная из тентованного материала. Для того, чтобы подготовить полуприцеп в погрузке, либо разгрузке через верхнюю его часть, сдвижная крыша – это будет самый оптимальный вариант.