Комплекс деталей, точек крепления и механизмов, играющих главную роль в соединительной цепочке между автомобильным кузовом и дорожной поверхностью, называется системой подрессорирования или простым языком – автомобильной подвеской . Она же входит в состав автомобильного шасси.
Функционал
Рассмотрим, для чего нужна подвеска автомобилю, и какой функционал она выполняет:
- Напрямую связывает колёса и неразрезные мосты с кузовом автомобиля и рамой;
- На несущую систему автомобиля переносит моменты и силы, которые получаются в результате взаимодействия между колесом и дорогой;
- Выполняет требуемое перемещение колёс по отношению к кузову или раме, а также обеспечивает плавный ход транспортному средству.
Основные элементы
Перечислим основные элементы автомобильной подвески. Во-первых, это упругие элементы , воспринимающие и передающие основные силы реакции со стороны дороги, которые возникают в результате наезда колеса на препятствие или яму. Направляющие элементы задают тон движения колёс, а так же обеспечивают их взаимодействие между собой и системой кузова автомобиля. Назначение направляющих элементов – это передача продольных и боковых сил на кузов и раму транспортного средства. И, конечно же, амортизаторы , предназначенные для гашения колебаний автомобиля, которые возникают в результате взаимодействия с дорогой.
В современных подвесках, как правило, один и тот же элемент несёт в себе несколько функций. Так многолистовая рессора в стандартной рессорной подвеске несёт функции упругого и направляющего элемента, а если учесть во внимание межлистовое трение, то перед нами несовершенный фрикционный амортизатор.
Классификация
В современной классификации, по выполняемому характеру работ, подвески делятся на два типа: зависимые и независимые .
Вид подвески , в котором колёса, расположенные на одной оси, жёстко соединены между собой и движение одного колёса тесно связано с другим, называется зависимой подвеской. Это самый распространённый и старый тип подвески, который был рождён ещё во времена конных экипажей. Несложно догадаться, что в независимой подвеске колеса, расположенные по одной оси, не привязаны жёстко и одно колесо на другое мало влияет. В настоящий момент оба типа подвески хорошо распространены именно благодаря комплексу технологических параметров и отличных кинематических свойств.
В современном мире автомобильные подвески являются сложными конструктивными элементами, которые сочетают в себе гидравлику и механику, пневматические и электрические компоненты. Сочетание всех этих свойств в единое целое позволяет достичь высокий уровень комфорта, повышенную безопасность и отличную управляемость на дороге.