Автомобильная подвеска

Комплекс деталей, точек крепления и механизмов, играющих главную роль в соединительной цепочке между автомобильным кузовом и дорожной поверхностью, называется системой подрессорирования или простым языком – автомобильной подвеской . Она же входит в состав автомобильного шасси.

Функционал

Рассмотрим, для чего нужна подвеска автомобилю, и какой функционал она выполняет:

  1. Напрямую связывает колёса и неразрезные мосты с кузовом автомобиля и рамой;
  2. На несущую систему автомобиля переносит моменты и силы, которые получаются в результате взаимодействия между колесом и дорогой;
  3. Выполняет требуемое перемещение колёс по отношению к кузову или раме, а также обеспечивает плавный ход транспортному средству.

Основные элементы

Перечислим основные элементы автомобильной подвески. Во-первых, это упругие элементы , воспринимающие и передающие основные силы реакции со стороны дороги, которые возникают  в результате наезда колеса на препятствие или яму. Направляющие элементы задают тон движения колёс, а так же обеспечивают их взаимодействие между собой и системой кузова автомобиля. Назначение направляющих элементов – это передача продольных и боковых сил на кузов и раму транспортного средства. И, конечно же, амортизаторы , предназначенные для гашения колебаний автомобиля, которые возникают в результате взаимодействия с дорогой.

В современных подвесках, как правило, один и тот же элемент несёт в себе несколько функций. Так многолистовая рессора в стандартной рессорной подвеске несёт функции упругого и направляющего элемента, а если учесть во внимание межлистовое трение, то перед нами несовершенный фрикционный амортизатор.

Классификация

В современной классификации, по выполняемому характеру работ, подвески делятся на два типа: зависимые и независимые .

Вид подвески , в котором колёса, расположенные на одной оси, жёстко соединены между собой и движение одного колёса тесно связано с другим, называется зависимой подвеской.  Это самый распространённый и старый тип подвески, который был рождён ещё во времена конных экипажей. Несложно догадаться, что в независимой подвеске колеса, расположенные по одной оси, не привязаны жёстко и одно колесо на другое мало влияет. В настоящий момент оба типа подвески хорошо распространены именно благодаря комплексу технологических параметров и отличных кинематических свойств.

В современном мире автомобильные подвески являются сложными конструктивными элементами, которые сочетают в себе гидравлику и механику, пневматические и электрические компоненты. Сочетание всех этих свойств в единое целое позволяет достичь высокий уровень комфорта, повышенную безопасность и отличную управляемость на дороге.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: