Когда автомобиль движется, коленчатый вал мотора развивает около 5000/6000 оборотов в минуту, а ведущие колеса достигают при этом вращения примерно в 1300 оборотов в минуту. Из этого следует вывод, что даже если дорожные условия благоприятны, то колеса все равно вращаются примерно в четыре раза медленнее коленчатого вала. А если дорожные условия неблагоприятны и автомобиль вынужден двигаться на небольшой скорости, ввиду возросшего сопротивления движению, то отношение оборотов коленчатого вала двигателя и колес увеличивается в разы. При использовании автомобиля возникает потребность не только в изменении скорости движения и момента, подводимого к колесам, но и останавливаться, использовать задний ход, различные маневры. Все эти действия можно выполнить благодаря использованию механизмов, которые и составляют трансмиссию автомобиля.
Что это?
Трансмиссия – это группа механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого двигателя к колесам, а так же предназначенных для изменения тяговых усилий, направления и скорости движения.
Конструкция трансмиссии
Различают 3 вида конструкций трансмиссии,
в зависимости от привода машины
:
- заднего привода;
- переднего привода;
- полного привода.
Заднеприводные трансмиссии
включают в себя:
- коробку передач;
- сцепление;
- карданную коробку;
- дифференциал;
- полуоси;
- главную передачу.
Коробка передач
изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах в более широких рамках.
Сцепление
предназначается для передачи крутящего момента.
Карданная коробка
распределяющий крутящий момент между валами, которые пересекаются в центре карданной передачи. Они имеют возможность углового перемещения.
Дифференциал
– механизм, делящий момент входного вала на выходные.
Главная передача
– это механизм, который передает крутящий момент к ведущим колесам.
Переднеприводная трансмиссия
состоит из:
- сцепления;
- коробки передач;
- валов переднего привода колес;
- главной передачи;
- дифференциала.
В полноприводных автомобилях
разнообразие схем трансмиссий больше. Условно их можно разделить на три группы:
- полный привод, подключаемый водителем (в состав механизма обязательно входит раздаточная коробка, но в большинстве случаев отсутствует межосевой дифференциал);
- полный привод, подключаемый автоматически (в основном ведущими являются передние колеса, а между осями дифференциала располагается фрикционная муфта);
- постоянный полный привод (используется не только для повышения проходимости автомобиля (внедорожника), но и так же для улучшения разгонных качеств машины. Тяга на каждом колесе получается меньше, из-за перераспределения силы тяги, что помогает достичь вышеописанных эффектов и снизить вероятность пробуксовки).