Когда автомобиль движется, коленчатый вал мотора развивает около 5000/6000 оборотов в минуту, а ведущие колеса достигают при этом вращения примерно в 1300 оборотов в минуту. Из этого следует вывод, что даже если дорожные условия благоприятны, то колеса все равно вращаются примерно в четыре раза медленнее коленчатого вала. А если дорожные условия неблагоприятны и автомобиль вынужден двигаться на небольшой скорости, ввиду возросшего сопротивления движению, то отношение оборотов коленчатого вала двигателя и колес увеличивается в разы. При использовании автомобиля возникает потребность не только в изменении скорости движения и момента, подводимого к колесам, но и останавливаться, использовать задний ход, различные маневры. Все эти действия можно выполнить благодаря использованию механизмов, которые и составляют трансмиссию автомобиля.

Что это?

Трансмиссия – это группа механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого двигателя к колесам, а так же предназначенных для изменения тяговых усилий, направления и скорости движения.

Конструкция трансмиссии

Различают 3 вида конструкций трансмиссии, в зависимости от привода машины :
- заднего привода;
- переднего привода;
- полного привода.

Заднеприводные трансмиссии включают в себя:
- коробку передач;
- сцепление;
- карданную коробку;
- дифференциал;
- полуоси;
- главную передачу.
Коробка передач изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах в более широких рамках.
Сцепление предназначается для передачи крутящего момента.
Карданная коробка распределяющий крутящий момент между валами, которые пересекаются в центре карданной передачи. Они имеют возможность углового перемещения.
Дифференциал – механизм, делящий момент входного вала на выходные.
Главная передача – это механизм, который передает крутящий момент к ведущим колесам.

Переднеприводная трансмиссия состоит из:
- сцепления;
- коробки передач;
- валов переднего привода колес;
- главной передачи;
- дифференциала.

В полноприводных автомобилях разнообразие схем трансмиссий больше. Условно их можно разделить на три группы:
- полный привод, подключаемый водителем (в состав механизма обязательно входит раздаточная коробка, но в большинстве случаев отсутствует межосевой дифференциал);
- полный привод, подключаемый автоматически (в основном ведущими являются передние колеса, а между осями дифференциала располагается фрикционная муфта);
- постоянный полный привод (используется не только для повышения проходимости автомобиля (внедорожника), но и так же для улучшения разгонных качеств машины. Тяга на каждом колесе получается меньше, из-за перераспределения силы тяги, что помогает достичь вышеописанных эффектов и снизить вероятность пробуксовки).

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: