Система кондиционирования воздуха внутри автомобиля – это не только изменение температуры воздуха, но и циркуляция и снижение влажности, а так же устранение неприятных запахов в салоне. Иными словами автомобильный кондиционер создаёт комфортный микроклимат для удобной поездки. От того как работает система кондиционирования во время езды, во многом зависит настроение пассажиров и водителя. Комфортными условиями приняты температуры от 19 до 23 °С при относительной влажности воздуха от 30 до 80%.
Типы автомобильных кондиционеров
Управление микроклиматом в автомобиле может производиться вручную , либо, как на большинстве современных автомобилях, настраиваться электронной системой – климат-контролем . При ручном управлении водитель, используя переключатели, сам устанавливает необходимую температуру путём регулирования направления и скорости подачи воздуха. При таком виде кондиционирования многое зависит от температуры окружающей среды, скорости, с которой движется автомобиль, и от оборотов двигателя. Как правило, переключение датчиков ручного кондиционера отвлекает водителя от езды и управления транспортным средством.
В том случаем, если на машине установлена электронная система кондиционирования, то водителю требуется только один раз задать требуемые характеристики для поездки и наслаждаться вождением. Климат-контроль самостоятельно будет поддерживать изначально заложенные характеристики. В последнее время стали появляться и комбинированные системы кондиционирования , когда водитель сам может переключаться с электронной системы на ручное управление.
Принцип работы
Благодаря ременной передаче, которая связывает его с автомобильным двигателем, компрессор кондиционера приводится в движение. При своей работе кондиционер увеличивает расход топлива до 10%, тем самым повышая нагрузку на охлаждающую систему. Именно поэтому в машинах, где установлен кондиционер, дополнительно ставят электровентиляторы и дополнительно увеличивают радиатор. При включённой системе кондиционирования обороты двигателя автоматически увеличиваются. Благодаря рециркуляционной заслонке, которая имеется во всех автомобильных кондиционерах, подачу воздуха можно осуществлять напрямую из салона. Такой метод применяется в том случае, когда наружный воздух сильно загрязнён, и подача его в салон крайне не желательна.
Рекомендации по эксплуатации
По время мойки автомобиля желательно промывать и обдувать и конденсатор системы кондиционирования. Поток сжатого воздуха необходимо направлять строго перпендикулярно конденсатору, чтобы не повредить его тонкие рёбра. В зимний период необходимо один раз в неделю переводить кондиционер на холодный режим работы на пару минут. Эта мера увеличит срок работы системы кондиционирования. Если заглушить мотор во время работы кондиционера, то можно услышать в течении 20-30 секунд шипение. Не стоит пугаться, таким образом, автомобильный кондиционер стабилизирует давление на некоторых участках системы. Следствие появления тумана из отверстий охлаждения, так же не является причиной неисправности кондиционера, это все лишь быстро охлаждённый воздух, который попал под перепады температур.