Диски колес имеют очень важную роль для внешнего вида транспортного средства. Именно поэтому, при выборе дисков, автовладельцы весьма тщательно подходят к этому вопросу. У дисков имеется не только эстетическое значение, но также и масса других функций.
Колеса напрямую связаны с дорогой, при этом обеспечивая их движение. Также они принимают на себя все неровности и деформации дороги, передающиеся непосредственно через автомобильную шину. Грамотно и правильно подобрать диски для колес – это в первую очередь дорожная безопасность . Также и повышение трансмиссионного срока службы, красивый дизайн и уменьшение расхода топлива.
Штампованный тип дисков:
Такой тип дисков считается самым простым и экономным вариантом. У колес более привычный стандартный вид, однако, в то же время они проходят по всем необходимым стандартам и довольно хороши в своей эксплуатации. По своей технологии штампованные диски не выглядят “изящно”, и у них нет таковой “изюминки”. Изготавливают штампованные диски из такого материала, как сталь, и можно догадаться, каков от этого их вес. Основным достоинством таких дисков считается их цена.
Литой тип дисков:
Такой тип дисков также считается довольно распространенным вариантом, автовладельцы выбирают именно этот тип за счет их многообразного дизайна. Дело состоит в том, что у дизайнеров нет особых ограничений для производства литых дисков, соответственно, они воплощают в реальность свой неограниченный простор фантазий. Такой тип дисков довольно легок по своему весу, и если сравнивать со штампованными, то примерно на 20% они приходятся легче, а это значительно влияет на поведение автомобиля на дороге. За счет легкого веса дисков можно намного быстрее разгонять автомобиль, либо производить торможение. Стоит отметить, что у литья, в сравнении со штамповкой, имеется повешенная теплопередача, за счет чего намного быстрее отводится тепло от автомобильных тормозных систем. Также весомым плюсом у этих дисков является их точность по изготовлению, по сравнению со сварными дисками, она у них значительно выше.
Кованый тип дисков:
Когда заходит речь о кованых дисках, сразу хочется отметить, что такие диски производства России и за рубежа – это два разных понятия. У российских производителей абсолютно иная технология штамповки по сравнению с европейскими. Там у них принято использовать особую технологию, с холодным формированием. Производством таких дисков занимаются только высокотехнологичные заводы, потому что затраты для производства их достаточно велики, если сравнивать с литьем, либо штамповкой. Производят эти два типа кованых дисков начиная с разработки штампа. После этого уже начинают нагревать их и воздействовать различными прессами.
Стальной тип дисков:
На сегодняшний день такие диски считаются самыми распространенными. В их состав входит две части – обод и “тарелка”, изготовленная по специальному профилю, для жесткости. Обе части изготавливаются методом штамповки стальных листов, после чего соединенных между собой при помощи точечной сварки. Практически все заводы-изготовители комплектуют автомобили именно со стальными дисками.
Легкосплавный тип дисков:
Такой тип автомобильных дисков изготавливают из сплавов магния и алюминия методом ковки, либо литья. По своим свойствам они считаются более лучшими, чем стальные. Главным назначением легкосплавных колес является повышенная привлекательность транспортного средства. Также с ними снижается вес колеса, а за счет пониженного веса неподрессоренных автомобильных элементов (к ним относятся и колеса) улучшается плавность хода, снижается износ деталей подвески и значительно повышается безопасность водителя на дороге. За счет своей идеальной геометрии, с учетом хорошей балансировки, абсолютно исключается вероятность неприятных вибраций.