На некоторых языках мира зона для отдыха ленной ноги переводится как « мёртвая педаль ». Рассмотрим, для каких целей предназначен данный аксессуар в автомобиле.
Функционал
Во-первых, данная зона служит для отдыха левой ноги в периоды длительных путешествий . Во-вторых: на машинах с механической коробкой передач, для снижения износа сцепления , позволяет водителю не держать при езде ногу на педали сцепления. Во время экстренных манёвром и поворотов является опорной точкой для водителя.
История появления
Появление «мёртвой педали» заслуга государств, где присутствует левостороннее движение. Поскольку на транспортных средствах, где руль расположен справа, а слева находится трансмиссионная коробка, опереть на неё ногу не то что сложно, а просто не возможно. В наши дни, как не удивительно, но площадку для отдыха левой ноги в различных вариациях и исполнениях можно встреть в любых современных автомобилях. Лишь на некоторых моделях транспортных средств вместо площадки отдыха можно наблюдать панели управления и манипуляции. Так например, на ранних сериях американского автопрома слева от педального комплекса могли размещаться панель переключателей ближнего и дальнего света или насос омывателя переднего стекла, приводимый в работу ножным механизмом. Европейские и отечественные производители автомобилей использовали данное место для размещения рычага стояночного тормоза. Яркими примерами таких автомобилей являются лимузины Завода имени Лихачёва и старые модели Mercedes-Benz.