Прозрачная преграда, которая установлена в передней части салона транспортного средства, предназначенная для защиты кабины автомобиля от встречного потока воздуха, грязи и прочих инородных предметов называется ветровое или лобовое стекло.
Разновидность ветровых стёкол
В связи с ростом скоростного режима перед конструкторами встал вопрос о защите водителя и пассажиров от летевших на встречу насекомых и ветра. Ранее в таких приспособлениях кареты и аналогичные экипажи не нуждались. Самым первым типом лобового стекла являлся прозрачный щит, который крепился на руле и более или менее делал езду безопасной. Лишь через пару лет стали использовать более габаритной стекло установленной на кузов автомобиля. К началу двадцатого века на всех транспортных средствах использовалось обычное уличное стекло, которое даже при малейшем соударении разбивалось на осколки, поэтому конструкторам опять пришлось искать пути решения данной проблемы.
В 1930 году выход нашли благодаря установке V-образному лобовому стеклу . Принцип такого ветрового стекла заключался в разделении перегородкой части водителя и пассажира, а процесс расположения стекла выполнялся под определённым наклоном. К тому же предусматривалась опция стеклоочистителей для ветрового стекла. Такой вид стекла просуществовал не долго, вплоть до появления гнутых стёкол , в 1950 году. Конечно, гнутые стёкла намного лучше подходили к кузову транспортного средства, но они имели ряд недостатков перед V-образными предшественниками. Плохой контакт со стеклоочистителями, блики на солнце, дорогостоящее производство, и это ещё не все недостатки которыми обладали гнутые стекла. Примерно в этот же период начинают своё развитие панорамные ветровые стёкла . Первопроходцем в данной области стал Кадиллак. Его стёкла, закруглёнными на бок кузова и придающие большую обтекаемость автомобилю, на тот момент завораживали.
К концу двадцатого века с развитием новых технологий лобовые стёкла стали приобретать самые разнообразные виды и формы. В процессе их установки исчезли резиновые уплотнители, что придало автомобилю улучшенные, аэродинамические свойства. С появлением новых покрытий уменьшилось загрязнение стёкол, а благодаря массовому распространению атермальных компонентов , которые препятствуют проникновению солнечного света в салон, ездить стало ещё комфортнее. Не новость, что на большинстве современных авто на ветровых стёклах устанавливаются датчики дождя, автоматически включающие стеклоочистители и стеклоомыватели. Интересной разработкой считается система, которая отображает информацию о маршруте движения, скорости и прочих данных на лобовом стекле внутри салона автомобиля.
Аэродинамические характеристики
Много кратные опыты, проводимые в аэродинамической трубе, показывают, что немаловажным фактором является расположение и углы наклона ветрового стекла.
Минимальные показатели обтекаемости автомобиля получаются при расположении лобового стекла под углом 45 – 50 градусов. Кроме того, очень важную роль играют переходы от лобового стекла к крыше, капоту и кузову транспортного средства. Самым оптимальным вариантом на данный момент являются вклеенные ветровые стёкла, которые те только повышают обтекаемость, но и повышаются прочность кузова автомобиля в целом
.