«Электрогидравлические системы рулевого управления», или проще «гибридные» механизмы, построены по такому же принципу гидравлики, как и обычные системы, но в отличие от привода ремнем от движка, давление в них создает насос, движимый электродвигателем.
Опыты производителей
Форд проводил опыты «управление моментального поворота запястьем» В 1965 году на примере Mercury Park Lanes, оборудованного двумя 5-ти дюймовыми (127 мм) кольцами вместо обычного руля с числом 15:1 передаточного отношения, а также, если вдруг двигатель встанет, электрическим гидронасосом.
Технология, примененная на Тойота MR2 второго поколения, представленная в 1990 году с электро-гидравлическим усилителем руля, была призвана избегнуть управления линиями гидравлики (расположенными в MR2 позади водителя) от движка к центральной стойке.
Фольксваген, со своим Golf Ecomatic 1994 года, для экономии топлива отключал двигатель посредством компьютера, оставляя электрический насос в рабочем состоянии. Если покопаться, можно обнаружить ЭГУР в большинстве европейских и японских марок.
Тонкости Servotronic
Эта технология используется множеством автомобилестроителей, и является брендом AM General Corp. Ее преимущество – в точной зависимости усилия, прикладываемого к управлению от скорости движения автомобиля , обеспечиваемой подключаемыми сервомоторами, что дает водителю гораздо больше комфорта управления. Принцип таков: ниже скорость – выше усилие, выше скорость – ниже усилие.
Что такое EPS, EPA?
Это электроусилитель руля, принцип его действия основан на работе электродвигателя, позволяющего снизить усилие при вращении руля с помощью специальных датчиков , которые следят за движением и моментом вращения руля. На основе анализа через электродвигатель, компьютер вводит в действие вспомогательный вращающий момент, работающий либо в паре с механизмом управления или рулевой колонкой, либо напрямую.
Вариации на тему
Чтобы получить идеальный комфорт езды для каждого типа транспортного средства, инженеры, с помощью системы, адаптируют рулевой механизм к различным скоростям и нагрузкам на подвеску , например, с помощью клавиши «город», на некоторых авто ФИАТ. Системы, реагирующей на две разные траектории поворота. Или переменной усиления EPS систем, «помогающей» на малых и «отдыхающей» на больших скоростях . Стоит помнить – электрический усилитель руля – далеко не то же самое, что сервопривод или проводной рулевой механизм, где электродвигатель управляет колёсами без какой-либо связи с рулем.
Почему электрика?
Плюсы электрических систем – в экономии топлива, за счет отсутствия гидронасоса с ременным приводом, который работает постоянно. Другое главное преимущество — устранение целого сонма компонентов, свойственных обычным системам, что существенно упрощает производство и обслуживание, так как отсутствуют ременной привод, шланги ВД и смонтированные на шасси механизмы управления.
Они были первыми
Пионерами в области электрического управления стали: 1990 году - Honda NSX, 1999 год – FIAT Punto Mk2, 1999 год – Honda S2000, 2000 год – Toyota Prius и BMW Z4 в 2002-м. С каждым годом электронное управление внедряется все большим количеством автопроизводителей.