«Мускулистые машины» были распространены в США в середине 60-х – середине 70-х гг. К данному классу автомобилей относятся некоторые модели 2-хдверных седанов, купе и хартопов, которые в своем большинстве выпускались в период с 1964 по 1973 г. и были оснащены 8-мицилиндровыми двигателями большой мощности и объема. Часто к ним причисляют определенные разновидности более крупных и мелких моделей тех лет.
Подобные модели создавались и до маслкаров , и после, однако их к «мускулистым авто» не относят.
Кстати, в те годы эти автомобили называли «Super Cars» или же просто-напросто упоминали конкретную модель, термин же Muscle car появился ближе к концу 70-х гг. и употреблялся среди коллекционеров машин.
Сейчас американские автостроительные компании почему-то стермятся к использованию известных названий моделей и некоторых элементов дизайна эпохи масл каров. Машины данного типа часто можно наблюдать в американских фильмах.
Слово о мощности двигателей
Мощность двигателей, создававшихся в США и некоторых других странах, указывалась создателями без навесного оборудования, в то время как все остальные страны мира использовали для измерений мощности маховик двигателя с установленным навесным оборудованием и штатными системами впуска/выпуска. Помимо этого, отсутствовал жесткий контроль над рейтингами мощности, что приводило к тому, что производители не редко завышали данное значение.
В 72-ом году прошлого столетия Ассоциацией автомобильных инженеров Америки был принят стандарт по отношению к способу измерения мощности двигателей. Так выявилось, что заявленная мощность большинства двигателей в net hp выходила значительно меньше, чем bhp. К примеру, двигатель Chrysler 426HEMI в 71-ом году обладал заявленной мощностью в 425 л . с . (bhp), а в 720 ом – в 350 л . с (net hp) по версии Society of Automotive Engineers (SAE).
Однозначного коэффициента перевода из bhp в SAE hp не существует, однако заявленные цифры часто превышают реальные на 40 – 150 лошадиных сил, что зависело от совести производителей.
В данной статье мы даем значения мощностей, которые были заявлены создателями моделей.
Классическое определение маслкаров
Маслкар – это среднеразмерное по американским меркам авто, на которое установлен двигатель от «полноразмерной» машины. Данный автомобиль имеет 5-6 мест, доступен по цене, предназначен для ежедневного использования. В основном маслкары были ориентированы на молодежь, которая не может позволить себе купить более дорогую машину. Часто это были переделанные производителем автомобили не столь мощной серии или же созданные на базе ее агрегатов. Маслкары оснащались двигателями типа V8, были направлены на достижение максимальных скоростных характеристик. Масса автомобиля по отношению к мощности двигателя должна быть не более 6-ти кг на 1-ну л.с.
Схожие классы машин
К таким авто относится Pony Car, названный так в честь «Ford Mustang». Они отличалась небольшими размерами (длина 4,5-4,9 м), в базовой комплектации оснащались не очень сильными двигателями, поэтому в своем большинстве их не относят к маслкарам. Примеры подобных автомобилей: Dodge Challenger , ChevroletCamaro , PlymouthBarracuda (до 1970 г.) и FordMustang .
Но вот более мощные версии этих машин все же причислялись к маслкарам ( DodgeChallenger ( R / T ), ChevroletCamaro ( SS и Z 28), Plymouth ‘ Cuda и FordMustang ( GT и Boss )).
Так же не стоит относить к маслкарам похожие в определенном смысле на них, как правило, такие же мощные, однако значительно более дорогие Personal Luxury Cars (прим.: BuickRiviera), а так же 2-хместные спортивные машины (прим.: ChevroletCorvette).
В отличие от малскаров эти модели производители разрабатывали «с нуля». Помимо этого, спортакары были менее практичными, оснащались всего двумя сидениями, а модели Personal Luxury – стоили намного больше и ориентировались в большей степени на комфорт и роскошь, нежели на динамику. Иногда относительно недорогой 2-хместный спорткар AMC AMX, созданный на базе AMC Javeline, считают исключением из данного правила.
На базе малкаров выпускались некоторые пикапы: более мощные версии Chevrolet ElCamino, FordRanchero, GMC Caballero и др.
Маслкары в наше время
Не смотря на то, что эпоха маслкаров давно миновала, внимание автолюбителей все так же привлекают мощные и быстрые машины.
В 94-96 гг. в США пользовались большой популярностью «полноразмерники» Chevrolet Impala SS, являющиеся переоборудованными Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 и др.опциями. Вновь SS появилась в производстве в 2000 году и была более мощной версией стандартной Impala.
В 2002 году GM прекратил производство PontiacFirebird и ChevroletCamaro, но в 2004 году возвратил Pontiac GTO. А в 2009 году появилось новое поколение ChevroletCamaro, в том числе и более мощные варианты RS и SS.
В 2003 году Форд стали воссоздали выпуск MercuryMarauder, однако спустя 2 года по причине низкой популярности он, как и его предшественник 60-70-х гг. был снят с производства.
В 2004 году Chrysler на платформе LX создал новую линию заднеприводных авто DodgeCharger, оснащенных двигателями V8 HEMI.
В 2005 году был выпущен новый Форд Мустанг, сильно напоминающий модель 67-68 гг.
В 2008 году начался выпуск DodgeChallenger, напоминающего по экстерьеру своего «предка».