Многим, наверное, будет любопытно узнать про самый крутой вертолет в мире. Такой вертолет был сконструирован в СССР, и это нисколько не удивляет, ведь именно там производилась лучшая военная и гражданская техника.
Разработан был вертолет МИ-26 еще в семидесятых годах, и на основу данного аппарата лег его предшественник под маркировкой МИ-6. За его разработку принялись в связи с тем, что начали возрастать хозяйственные потребности и потребности для Вооруженных сил. И такой вертолет был необходим для перевозки различной военной техники, продовольствия, боеприпасов, и иных средств. Также нужно было перевозить войска, забирать раненых бойцов и высаживать десант.
Самый крутой вертолет может перевозить различные грузы, которые весят до двадцати тонн. Расстояние при этом может составлять больше, чем полкилометра. Также вертолет может выполнять разные назначения, находясь на высоте свыше 100 км над уровнем моря. Вначале вертолет хотели назвать «Изделие 90» , но впоследствии остановились на маркировке «Ми-26» . Этот проект был принят в 1971 году МАП СССР. В качестве главного конструктора был назначен О.В. Бахов. Строительство макета для такого летательного аппарата началось в 1972-ом году, а спустя три года его приняла Государственная комиссия. На тот момент было выполнено много работ по проектированию вертолета. В 1975-ом году было принято решение назначить нового конструктора, им стал В.В. Шутов.
В первый раз МИ-26 был выпущен в воздух 14.12.1977 года. Там он пробыл всего три минуты. Главным испытателем, находящимся в экипаже на тот момент был Г.Р. Карапетян. Самые первые вертолеты начали отправлять для Вооруженных сил СССР, но спустя несколько лет стали появляться и гражданские варианты тяжеловесного вертолета.
В вертолете МИ-26 по принятым стандартам можно было осуществлять перевозку до 82 человек, либо до 68 парашютистов. За счет специального оборудования, присутствующего на летательном аппарате, всего за пару часов вертолет мог превратиться в санитарную комнату, где поместились бы 60 раненых человек, лежащих на носилках, а также три медицинских работника.
На сегодняшний день вертолет Ми-26 способен перевозить пассажиров и грузы с весом не более двадцати тонн, а его дальность полета составляет 2000 километров. Винтовой диаметр приходится идентичным размаху крыльев такого самолета, как «Боинг 737» . У вертолета стоят 2 мощных двигателя, каждый из которых приходится в 11000 лошадиных сил. 12.01.1985 года начали выпускать гражданский вариант данного летательного устройства. Главное его отличие от военного образца состоит в том, что у него присутствует иное оборудование навигации, потому что на нем нет устройств, способных выбрасывать ЛТЦ, а также шкворневые установки, необходимые для стрелкового оружия. Также у вертолета был больший состав для оборудования, необходимый для увеличения возможностей при перемещении с грузом, находящимся на внешней подвеске. У вертолета присутствовала система внешней подвески, благодаря которой можно было осуществлять перевозку больших контейнеров, при этом, не используя такелаж. За счет платформы (которая выглядит наподобие труб, либо контейнеров) увеличилась скорость перевозимого груза. Вертолет мог передвигаться на внешней подвеске со скоростью в 200 км/ч, и при этом расход топлива уменьшался на тридцать процентов. Также стоит отметить, что в гражданском варианте вертолета была оборудована автоматическая система по захвату труб, чтобы была возможность выполнять работу с крупными трубами. Также можно было осуществлять перевозку древесины.
Самый крутой вертолет МИ-26 – это советский аппарат, который применялся для различных целей. На данный момент он считается самым уникальным и неповторимым. За все существование данной модели было выпущено 310 вертолетов, и стоит отметить, что производством этой громадной машины занимаются и в настоящее время. Выпускает такую технику вертолетный завод, находящийся в Ростовской области.
Если учитывать максимальные возможности данной техники, можно с уверенность сделать вывод, что исходя из статистики, это самый крутой вертолет, которому нет равных.