Лифтбэк (liftback в переводе с английского означает «поднимающаяся задняя часть) – довольно редкий тип кузова, который часто путают с хэтчбэком.
Так в чем же тогда отличия? В длине заднего свеса. В лифтбэке он больше: здесь он такой же как в седане. Задняя часть крыши бывает покатой и иногда ступенчатой. Редко можно встретить 3-хобъемные лифтбэки, которые от хэтчбэков отличаются еще и внешней схожестью с седаном (например, «Славута»).
Невзирая на распространенное среди россиян заблуждение, которое возникло из-за того, что «Славута» когда-то была единственной массово распространенной и пользующейся популярностью у прессы машиной подобного типа кузова в СССР, наличие 2-х или 3-х зрительных объемов не относится к определяющим признакам лифтбэка. Таковым является, несомненно, только длина заднего свеса, но никак не число визуальных объемов.
Например, Toyota CorollaE10 выпускалась как в кузове 5-тидверного хэтчбэка, так и в кузове 5-тидверного лифтбэка. Отличие лифтбэка было в более длинном заднем свесе и сильном наклоне задней стенки. Конечно, его могли бы причислить и к универсалам, как это было в старых поколениях Audi100 Avant, однако на базе данной модели выпускались так же и классические универсалы с вертикальной 5-ой дверью, поэтому для разделения 3-х типов кузова им решили присвоить названия хэтчбэка, универсала и лифтбэка.
Сверх того, преобладающее количество лифтбэков за всю свою историю имело покатую заднюю стенку кузова (например, AMC Spiri t) .
Обычно то, как будет позиционироваться новый автомобиль (хетчбэк, универсал или лифтбэк), определяется политикой компании, которая его производит, и конкретным рынком сбыта. Так, в США было распространено название «лифтбэк», в то время как в России данный термин почти не употреблялся. В 1973 году в России был выпущен Иж2125. Он получил название «Комби», что для данного типа кузова стало нарицательным на территории СССР.
Сегодня автомобиле в данном кузове выпускают чешские « Skoda »: Skoda Superb и Skoda Оставиа. Визуально они напоминают седаны, имеют 3 объема, однако 5-я открывающаяся дверь, которая, кстати, у Superb состоит из двух секций, все же выдает в них лифтбэки (производители заявляют именно такой тип кузова на многих рынках). Тем не менее, в России данный тип кузова производитель указывает как хэтчбэк, так как здесь данный термин более привычен для покупателя.