Давным-давно кабриолетом называлась легкая одноосная конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась 1 лошадь. Сейчас же это двухместное (может быть больше мест) легковое авто с откидным верхом.
Автомобили в таком кузове очень удобны для эксплуатации в местностях, где жаркий климат. Однако о подобной машине придется сильно заботиться. Например, она абсолютно неприспособленна к безгаражному хранению. Помимо этого, этот кузов не отличается долговечностью.
Впервые кабриолеты появились во Франции в 19 веке. Довольно быстро данный вид наемного транспорта оттеснил на задний план более тяжелые повозки и захватил популярность в Париже, Лондоне и других городах.
В современных кабриолетах верх делается мягким – из винила или полотна, или жестким. Часто они создаются на базе усиленных кузовов хэтчбэков, седанов и купе; оснащены 2-мя дверьми.
В разных местах он именуется по-разному. Так в Европе используются всевозможные производные от французского слова «Кабриоле», в Великобритании – это «Drop-head coupé», что переводится на русский, как «купе с опускающимся верхом», а в англоязычных странах получил распространение термин «Convertible», или «трансформируемый».
Существует четыре типа кузова близких к кабриолету . Это Фэатон, Тарга, Спидстер и Родстер.
В начале 1960-х были повышены требования по отношению к безопасности, что заставило производителей создавать кабриолеты в кузове «тарга». В чем их отличие? Например, в появившихся дугах безопасности и заднего стекла. Они позволили повысить безопасность в случае, если автомобиль опрокинется. Первая подобная модель – это TriumphTR4 (1961 год). В дальнейшем он использовался многими европейскими и американскими производителями.
Спидстер – это одно- или двухместный спортивный вариант кабриолета, часто выполненный в кузове купе. В старых моделях отсутствовало лобовое стекло, в новых – оно низкое.