Для того чтобы понять, какое масло необходимо добавлять в дизельное топливо, нужно разбираться и отличать работу дизельных двигателей от моторов бензинового типа. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, более подвержены тепловому напряжению. Процессы горения и смесеобразования внутри дизельных агрегатов идут в сотни раз быстрее, чем в бензиновых моторах. Вследствие этого, сгорание топлива происходит не до конца, и всегда остаются вторичные продукты, такие как сажа и копоть. По причине высокого давления в камере сгорания возможны попадания в картер газов, а время окисления масла на порядок выше обычных бензиновых двигателей. Такие процессы приводят к так называемому старению масла в дизельном двигателе.
Процесс горения топлива и присадки
Не секрет, что в процессе горения в камере двигателя меняются свойства и качества залитого масла. В процессе работы в смазочные материалы могут попадать вода, металлическая пуль и продукты сгорания и окисления. Основной удар при сгорании принимают на себя присадки , которые находятся в масле . Процесс старения масла в изношенных двигателях выше, поэтому так важно следить за качеством залитых смазочных материалов, чтобы обеспечить двигателю долгую службу. К выбору масла необходимо подходить очень тщательно, поскольку пакет присадок такого масла должен быть совсем другой, нежели для бензина. Все это обусловлено тем, что процесс сгорания топлива идёт не до конца, и общее число моющих и диспергирующих компонентов в масле должно быть больше. Моющие присадки снижают образование нагара на газораспределительном механизме, а диспергирующие компоненты поддерживают частицы копоти и сажи во взвешенном состоянии. Из-за того, что при сгорании дизельного топлива выделяется много серы, в дополнение к двум предыдущим присадкам прибавляют ещё противоокислительные и щелочные реагенты.
Показатели качества и вязкости
Рассмотрим обозначения смазочных материалов для транспортных средств с различными типами двигателей. Первым показателем в обозначении марки масла стоит индекс вязкости, например 10W-50, затем следует показатель качества масла, согласно стандарту американского института нефти, к примеру: SF/CC. Буква «S» в обозначении говорит о том, что масло можно использовать в бензиновых моторах, а буква «С» – в дизелях. Обозначения, стоящие после дроби указывает можно ли применять масло в дизельных и бензиновых двигателях. Последняя буква в номере указывает на класс эксплуатационных свойств. Чем буквенное обозначение выше, тем качественное уровень заявленных требований к масленому продукту.
Выбор масла
Не стоит ломать голову над маркой производителя масла для дизельного двигателя, лучше стоит озадачиться в выборе показателя качества и вязкости приобретаемого продукта. Определяющим, как всегда фактором, является показатель цены и качества. Конечно же, цена масла на минеральной основе намного дешевле, но зато синтетические и полусинтетические продукты наиболее надёжны, и срок службы двигателю обеспечат больше. Синтетические масла более стойки к низким температурам, что немало важно для дизельных двигателей. Совсем необоснованными являются заявления, что на турбодизельных двигателях нужно использовать только синтетическое масло. Если минеральное масло соответствует заданным показателям качества и вязкости, то можно использовать и его.
Свои вопросы по поводу статьи Вы можете писать ниже в комментариях.