“Евро-5″ - это экологический стандарт, который регулирует наличие различных вредных веществ, находящихся в выхлопных газах. Этот стандарт является обязательным относительно всех новых грузовых транспортных средств, которые продаются в Евросоюзе начиная с октября 2008г. Для легковых транспортных средств дата отсчитывается с 1 сентября 2009 г. А на привозные автомобильные транспортные средства в Россию действует Евро-5 стандарт с 1 января 2014 г.
Нормы относительно выбросов являются: “NOy до 0,06 г/км”, “CO до 0,8 г/км”, и “СН до 0,05 г/км”.
По техническому регламенту предусматривается выпуск автомобильного топлива не ниже, чем стандарт Евро-2 ( до 31.12.2012года), Евро-3 (до 31.12.2014 года), Евро-4 (до 31.12.2015 года), Евро-5 (с 1.01.2016 года).
Введение в России экологического стандарта “Евро-5″:
Предусматривая « Технический регламент № 609 », который относится к требованиям по выбросу автомобильной техники, выпускаемой в Российской Федерации, различного рода загрязняющих веществ, будет введен экологический класс “Евро-5″ с 1 января 2014 года. Стоит заметить, что от этого значительно улучшится польза, прибыль и определенная выгода. Эксплуатационный срок автомобильных транспортных средств, которые относятся к данному классу, весьма увеличивается, соответственно это довольно выгодно для обычных потребителей.
Немного о том, что отразится на ввозимых автомобилях с появлением стандарта Евро-5. Начиная с 1 января 2014 года вся база данных, где содержится информация о ОТТС (одобрение типа транспортного средства), о заранее выданном сертификате на соответствие к экологическому классу, а также и другие документы, которые принимаются таможней для того, чтобы определить экологический класс колесного транспортного средства, все это будет обловлено. Разумеется, лица таможенной организации получат всю необходимую информацию из документов, которые будут представлены непосредственно заявителем.
Переоборудование под стандарт Евро-5. Получение сертификата и прохождения таможни:
Если учитывать, что вся экологическая база данных будет полностью обновлена, то получить сертификат, а также провести соответствующее переоборудование, нужно будет на абсолютно все привозные автомобильные транспортные средства. Также необходимо будет предоставить все документы о том, что автомобиль (у которого год выпуска старше, чем 2009 год, либо который не соответствует нормам стандарта Евро-5 по иной причине) был переоборудован. К примеру, к концу 2013 года в Китае некоторые производители автомобильных транспортных средств по своим экологическим нормам не дотягивают даже до стандарта Евро-3 . Все правила № 83-06, которые вступили в силу начиная с 9.12.2010 года, имеют свои требования стандарта Евро-5, и это относится к автомобилям таких категорий, как М1, М2, N1, N2, у которых контрольная масса не превышает 2610 килограмм. Это указано в правиле № 83-05, которое распространяется на автомобили со своей максимальной общей массой до 3,5 тонн.