Третье поколение Eclipse (Иклипс) получило свою основу и набор моторов от восьмого поколения Галанта. Незначительная прибавка в весе не повлияла на динамику новой машины. Во многом за счет большего крутящего момента мотора V6 и смещенной вперед развесовке динамика разгона осталась на уровне первых поколений. В 1999 году производства второго поколения было прекращено – в свои права вступило третье поколение (G3).
Своим дизайном Eclipse 3G обязан модельеру Дениелу Симсу , общий стаж сотрудничества которого с Mitsubishi Motor Co. составляет более 22 лет. Как директор Калифорнийской MRDA Design Studio, он нес ответственность за дизайн всех автомобилей для американского рынка. Немаловажную роль сыграло и то, что Дениел всю свою юность жил в Японии – знание языка помогали ему консультироваться с головным дизайнерским управлением в Японии.
Первый концепт Eclipse 3G был создан в 1998 году. Ярко выраженные черты кузова, массивные стоики, «обнимающий дорогу» образ авто и механическая эстетика – все это соответствовало «Геомеханическому» направлению дизайна.
Готовый концепт представили 5 ноября на North American Int. Auto Show в Детройте. На тот момент это был дебют концепт-каров Mitsubishi на американских авто шоу.
Устаревший мотор 4G63 уступил место двум другим – рядной 16-клапанной четверке 4G64 (литраж 2,4 литра, 150 л.с.), и 24-клапанной V-образной шестерке 6G72 (литраж 3 литра, 205 л.с.). От полного привода производители отказались в пользу более мягкой подвески. Как результат – автомобиль уже не был таким «горячим» как его предшественники. В 2001 году, после вступления в силу новых экономических требований, Калифорнийская модель немного потеряла в мощности – теперь предел был установлен на 200 л.с.
Летом 2002 свет увидела комплектация GTS моделей следующего года . Степень сжатия на новых моделях увеличилась до 10:1 , установленная на впуске система MVIM двигателю V6 еще 10 л.с. В 2003/2005 гг. сборки GTS и GT/GTS Spyder собирались с обновленными двигателями, а вот в сборке GT все еще оставался 200-сильный V6.
Всего у третьего поколения Eclipse насчитывалось семь модификаций. Все комплектации были переднеприводными. Сборка GTS впервые представлена в 2003 году, а минимальная – RS перестала производиться в 2005.
GTS Spyder
Пожалуй, лучшей в модельном ряду была сборка GTS Spyder – убирающаяся крыша, трехлитровый 24-клапаный мотор Mitsubishi 6G72 , с системой MVIM. Мощность 210 л.с.