Opel Astra F – это первое поколение компактных автомобилей Opel Astra, которая производилась компанией Opel. Она изготавливалась из 1991 по 1998 гг и пришла на смену компактным автомобилям Opel Kadett E.
В 1992 году на смену Opel Kadett E пришло новое поколение моделей “гольф-класса”со звучным названием – Astra . Она дебютировала на моторшоу во Франкфурте.
Opel Astra первого поколения продолжила алфавитный индексный ряд обозначение Kadett E, поэтому получила индекс “F”
Astra F предлагала самую широкую гамму модификаций в классе, которая состоит из 3 – и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала “Caravan” и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов “Astravan”. Тогда же дебютировали и спортивные модификации:
* 2.0 – 8V двигателем (115 л.с.)
* 2.0 – 16V – (150 л.с.)
Версия 2,0.16 V выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan.
Также в маркировке комплектаций были использованы стандартные буквенные обозначения GL / GT / GLE / GLS / CD / CDX / GSI, и расширенный ассортимент маркетинговых серий
Автомобиль имел также большой выбор силовых агрегатов в классе. Все 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля – «GM-мивський» 1,7 л (60 л.с.) и японский турбодизель Isuzu 1,7 л (82 л.с.). Большая часть автомобилей оснащалась 5-ступенчатой механической КПП, но машина могла комплектоваться четырехступенчатым “автоматом” японской фирмы Aisin. (Маркировка “AF-16″ для двигателей объемом 1,4-1,6, и “AF-20″ для двигателей с “большим” блоком, и объемом 1,8 и 2,0 л Передняя подвеска независимая – типа McPherson, усиленная подрамником; спереди и сзади использованы стабилизаторы поперечной устойчивости. Колесные диски 4×100mm / R13, R14, R15
Рулевое управление – реечное с гидроусилителем руля.
В большинстве своем Astra имеют задние барабанные тормоза, дисковыми комплектовались только модификации с объемом от 1,8 л. Система ABS была доступна сначала только как дополнительная опция, но после 94-го года ее вместе с подушкой безопасности водителя AIR BAG, включили в стандартную комплектацию. Система трэкшн-контроля ETC, и подушка безопасности пассажира так и остались “заказными” опциями. Пневматическая подкачка аммортизаторами задней подвески доступна в вариантах кузова Caravan и Astravan.
Объем багажного отделения также вне конкуренции. В 3 – и 5-дверных хэтчбеков объем багажника – 360 литров, в 5-дверного универсала Caravan – 500 л, со сложенными задними сиденьями 1200 л и 1630 л, соответственно.
В отличие от устаревших к тому времени интерьеров Opel Kadett E, и VW Golf 2, интерьер Opel Astra F создает приятное впечатление. Его отличают простые линии, но все достаточно функционально и практично. Приборная панель очень элегантная, а центральная консоль, для большего удобства, развернутая в сторону водителя. На передних сиденьях широкий диапазон регулировок позволит занять оптимальное положение за рулем. Впервые в модели такого класса Opel установил микрофильтр салонного воздуха и кондиционер. По заказу устанавливались: CD-ресиверы “CDR 500″ производства VDO или AC Delco, полноценный бортовой компьютер, омыватели фар, подогрев сидений и электрозеркала, электролюк и 4 электростеклоподъемники.
Все двери серьезно усилена изнутри дополнительными металлическими конструктивами. В отделке интерьера использованы качественные материалы. Базовые сиденья достаточно комфортабельны, имеют хорошую боковую поддержку и дополнительные патроны системы безопасности. Модели с практическими кожаными салонами, и спортивные модификации GT / GSI / 2.0-16V Caravan / Cabrio, – были оснащены сидениями фирмы Recaro “sport” с набивкой из кокосовой стружки, подогревом, и улучшенной боковой поддержкой.
В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили ее внешность. Было заменено электрическую систему автомобиля на более современную, (после 94-го года автомобиль возможно диагностировать прибором TECH-2). В рулевом колесе появилась подушка безопасности, газонаполненные амортизаторы вместо масляных, а также улучшенную антикоррозионную обработку. Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшрадиаторною решеткой, фарами (а именно стеклом фар), новыми зеркала уже не напоминали Opel Kadett E, ручками дверей, молдингами, новым ассортиментом дизайна литых дисков, двигателями 1.4-1.6-1.8 – 16V ECOTEC, частично пофарбованнимы в цвет кузова пластиковыми бамперами.
В 1998 году производство Opel Astra F прекратили, ее заменило второе поколение модели Opel Astra G.
Opel Astra Classic
Opel Astra F для Восточной Европы продолжали изготавливать под названием Opel Astra Classic в 2002 году на заводе в городе Гливице (Польша), модель представляла собой смесь первого выпуска (до 09/94) и фейслифтингу модели (от 09/94). С 2002 года представлен Opel Astra Classic II збудовои на основе Opel Astra G.
Opel Astra F GSi
GSI версия внешне отличалась передними за задними бамперами, спойлером, окрашенными полностью в цвет кузова, радиаторной решеткой, передними противотуманными фарами, боковыми накладками на пороги. Капот по анологии с капотом Kadett GSI, дополнительно имел отверстия для вентиляции моторного отсека Также комплектация “GSI” имела ограниченный ассортимент колесных дисков