131-ый ЗИЛ
— это армейский грузовой автомобиль Московского автозавода им.Лихачёва, это основная модель, которая являлась заменой
157-го ЗИЛ-а
.
Основная часть машин этой модели производилась для Советской Армии.
Выпускался он с 1966-го до 1986-го, а в 1986г. выпустили модернизированный его вариант —
ЗИЛ-131Н
. Этот модернизированный вариант появился не только с карбюраторным двигателем (модели “
ЗИЛ-131Н
“), но и с всевозможными дизельными двигателями (например “
ЗИЛ-131Н1
” и “
ЗИЛ-131Н2
“).
Выпуск “
ЗИЛ-131Н
” в Москве был прекращен в 1994г. т.к. начали выпускать ЗИЛ модели “
4334
“, но на автомоторном заводе (на Урале) производство
ЗИЛ-131Н
не прекращалось аж до 2002г., там уже его заменил
ЗИЛ-433420
. Этим уральским автомоторным заводом после 2002г. выпускали идентичный “
ЗИЛ-131Н
” под моделью “
АМУР-521320
“, в т.ч. и “дизель”, причем шасси для спецтехники (к примеру, пожарные автомобили и тому подобные) выпускается и по сей день.
Немного о тех. характеристике
ЗИЛ 131
:
Колёсная его формула: 6 на 6; в снаряженной массе он составляет 6135кг (если точнее: с лебёдкой 6400, без неё – 6135). А полная масса этого грузовика: без лебёдки 10185кг, а с ней – 11925кг. Грузоподъёмность его (по грунту) – 3500кг. А допустимая масса прицепа по грунту-4000кг, по дорогам – 6500кг. Подвеска передняя рессорная. Подвеска задняя – балансирная, рессорная. Расход бензина его на 100км и скорости в 60 км/ч составляет 35 л. В радиусе разворота он составляет 10,8м. Тормозной путь ЗИЛ-а со скорости 50 км/ч — 29 метров.