Долгое время гиганты автомобилестроения создавали детали для своих творений практически полностью уникальными, что, с одной стороны, выгодно отличало автомобили и запчасти к ним, а с другой, порождало определенные сложности при ремонте, связанные с разным наполнением рынка автомобильных деталей в каждой конкретной стране.

Развитие сотрудничества на межгосударственном уровне неизбежно повлекло за собой принятие мер по унификации различных стандартов, в том числе, в области автомобилестроение и дорожных перевозок. Так, с середины прошлого века в Европе под влиянием крупнейших транспортных компаний и автобусных парков начался процесс выработки единых стандартов для грузовых колес .

Создание евроступицы

Одним из итогов долгой работы различных комиссий и организаций стало принятие решения о разработке и выпуске в производство однотипных ступиц для автобусов, грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов. Такой вид ступиц именуется евроступицами .

Сначала евроступицы получили свое распространение в странах Европейского союза, затем на постсоветском пространстве и в КНР. По своей конструкции евроступица – это крепление для колесного диска с радиусом 24.

Создание унифицированной ступицы решило сразу несколько проблем. Прежде всего, значительно облегчился поиск нужного колеса, поскольку такая ступица применяется на автомобилях любой марки и с любым типом резины. Помимо этого, евроступица позволяет не загружать автомобиль запаской, хотя в заводской комплект она по-прежнему входит.

Кроме евроступицы в советское время существовал и иной стандарт, который, однако, не нашел должного распространения в связи с низкой степенью надежности. Поэтому этот стандарт оказался непрактичным, и от его использования вынуждены были отказаться.

На сегодняшний день абсолютно все производители автомобилей высокой грузоподъемности и автобусов перешли на применение евроступицы.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: