Гидравлический фильтр

Роль фильтра в гидравлических системах

В современной гидравлике с ее развитием, важную роль играют системы фильтрации. Первое, что продумывают инженеры-конструкторы, проектирующие гидравлическую систему нового транспортного средства – это система фильтрации. Надежная система фильтрации с качественными фильтрами позволит гидравлике вашего авто служить безотказно многие годы.

Состав гидравлического фильтра

В гидравлических жидкостях могут содержаться весьма разнообразные вещества, однако, чаще всего, фильтрация необходима для ликвидации механических примесей. Это могут быть как пыль, попавшая в системы из окружающей среды, так и абразив, оставшийся после сборки. Износ элементов системы, например клапанов, приводит к появлению частиц уплотнителей и металлических осколков. 95% этих загрязнений мы не можем наблюдать невооруженным взглядом, и это одна из причин по которой степень фильтрации измеряется в микронах. Например, размер капли тумана около 60 мкм, для подшипника скольжения допускается наличие абразива в 12 мкм, а в шестереночном насосе – не более 4 мкм. Иногда требуется и много меньшие показатели.

Возвращаясь к фильтрам, напомним – что гидравлический фильтр отвечает за улавливание и удаление твердых частиц из рабочей жидкости. Чаще всего фильтр состоит из стакана (корпуса фильтра), фильтрующего элемента, системы индикации загрязнения, и, иногда, перепускного клапана. Стакан изготавливается из пластмасс, алюминия или нержавейки. Корпус фильтра, практически всегда разбирается – это предназначено для облегчения замены фильтрующего элемента. Материал корпуса и самого фильтра зависит от рабочей жидкости и условий эксплуатации.

Гидравлический фильтр

Материалы фильтрующих элементов

Начинка фильтра делится на одноразовую и восстанавливаемую. Одноразовыми являются неорганическое стекловолокно и бумага. К восстанавливаемым – стальная сетка сетка и волокно из нержавейки. Элементы из металлической или нержавеющей сетки вымачивают в специальных растворах и продувают сжатым воздухом. Такие фильтрующие элементы можно использовать до 12 раз. Однако такие фильтры не эффективны при размерах частиц менее 20 мкм.

Индикаторы загрязнения, предназначены для определения загрязненности элемента. Существует несколько разновидностей индикаторов: визуальный, электрический и комбинированный. Визуальный индикатор показывает степень загрязнения фильтра цветом. Нормальный цвет – зелёный, 75% загрязнения – желтый, более 90% – красный, фильтр пора менять. Электрические фильтры посылают сигнал на управляющие устройство (например, бортовой компьютер автомобиля).

Подбор гидравлического фильтра

В наше время мало кто подбирает гидравлический фильтр для своей машины самостоятельно – ведь для этого необходимо точно знать состав рабочей жидкости, давление в системе, средний расход жидкости проходящей через фильтр, а так же точный температурный промежуток в котором будет работать фильтр. Проще доверить дело специалистам из автомастерской. Если вы все же решили произвести ремонт и замену самостоятельно – вам помогут опросные листы производителей фильтров и крупных автомагазинов.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: