Седельно-сцепное устройство, или как его обычно еще по-простому называют – «седло», призвано обеспечить стыковку тягача и полуприцепа. В зависимости от его наличия тягачи называют седельными.

Структура устройства

Это грузонесущая плита, с одной или двумя степенями свободы (одна – в продольной плоскости, а две – в продольной и поперечной), с угловой прорезью, предусмотренной для вхождения шкворня, который установлен на опорной поверхности полуприцепа, а так же является осью излома автопоезда в повороте и служит для того, чтобы сцеплять тягач и полуприцеп. Под опорной плитой располагается механизм сцепки-фиксации.

Виды

Сегодня обычно используют седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией, что помогает исключить при движении нагрузки от ударов, а так же способствует повышению сроку службы седельного автопоезда. Чаще в ход идут шкворни, чей диаметр составляет 2 дюйма или 50, 8 миллиметров. Для магистральной перевозки предпочтительно выбрать седла с одной степенью свободы (продольной). Это должно повысить устойчивость сцепки при поворотах.

Наличие же поперечной степени свободы обычно зависит от заказчика, чье решение исходит в зависимости от будущих условий эксплуатации в реальной жизни.

В американских тягачах можно перемещать седельно-сцепные устройства вдоль рамы, с целью изменить распределение массы по осям тягача массы полуприцепа.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: