Вездеходы являются наземным транспортным средством, характеризующимся высокой проходимостью, предназначенным для передвижения в условиях отсутствия дорожного покрытия.

История создания вездехода

Автором создания этого транспортного средства считается Якоб Спайкер, владелец машиностроительного завода вблизи Амстердама. Якоб совместно с конструктором Ф. В. Брандтом в 1903 году решили построить легковую машину конструкции 4×4 для участия в заезде Париж — Мадрид.

Работа по созданию вездеходов с гусеничным шасси началась в 1910-1916 годах А. Кегрессом. Изобретатель предложил использовать гусеницы вместо ведущих колес заднего моста для повышения проходимости в условиях болот и по снежному покрову. Нагрузка от задней части кузова распределена набором опорных катков, создавая небольшое удельное давление на поверхность.

В СССР идея создания вездехода впервые была предложена Георгием Покровским в 1936 году. Он указал основные области применения больших вездеходов: исследовательские и спасательные операции, грузоперевозки — независимо от погоды, состояния грунта и льдов. В числе конструктивных особенностей, которые предлагал Покровский: передвижение за счет перемотки гусениц с развитыми грунтозацепами в воде, большая ширина гусениц, которая сможет обеспечить низкое давление на грунт и дизель в качестве главного силового агрегата.

Для антарктической экспедиции в 1939-1941годах в США был построен огромный колесный вездеход , оказавшийся непригодным для условий Антарктиды.

Типы вездеходов

По типу движения:

  • Гусеничные
  • Колесные
  • Шнеко-роторные
  • На воздушной подушке

По типу двигателя:

  • бензиновые
  • дизельные

По преодолению водных преград:

  • Амфибии
  • Сухопутные

По сфере применения:

  • Грузопассажирские
  • Пассажирские
  • Тягачи

По типу рамы:

  • шарнирные
  • на единой раме
  • сочлененные

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: