Вездеходы являются наземным транспортным средством, характеризующимся высокой проходимостью, предназначенным для передвижения в условиях отсутствия дорожного покрытия.
История создания вездехода
Автором создания этого транспортного средства считается Якоб Спайкер, владелец машиностроительного завода вблизи Амстердама. Якоб совместно с конструктором Ф. В. Брандтом в 1903 году решили построить легковую машину конструкции 4×4 для участия в заезде Париж — Мадрид.
Работа по созданию вездеходов с гусеничным шасси началась в 1910-1916 годах А. Кегрессом. Изобретатель предложил использовать гусеницы вместо ведущих колес заднего моста для повышения проходимости в условиях болот и по снежному покрову. Нагрузка от задней части кузова распределена набором опорных катков, создавая небольшое удельное давление на поверхность.
В СССР идея создания вездехода впервые была предложена Георгием Покровским в 1936 году. Он указал основные области применения больших вездеходов: исследовательские и спасательные операции, грузоперевозки — независимо от погоды, состояния грунта и льдов. В числе конструктивных особенностей, которые предлагал Покровский: передвижение за счет перемотки гусениц с развитыми грунтозацепами в воде, большая ширина гусениц, которая сможет обеспечить низкое давление на грунт и дизель в качестве главного силового агрегата.
Для антарктической экспедиции в 1939-1941годах в США был построен огромный колесный вездеход , оказавшийся непригодным для условий Антарктиды.
Типы вездеходов
- Гусеничные
- Колесные
- Шнеко-роторные
- На воздушной подушке
По типу двигателя:
- бензиновые
- дизельные
По преодолению водных преград:
- Амфибии
- Сухопутные
По сфере применения:
- Грузопассажирские
- Пассажирские
- Тягачи
По типу рамы:
- шарнирные
- на единой раме
- сочлененные