Дизельным топливом (либо его ещё называют “ соляркой “) принято считать как таковую нефтепереработку, которую в дальнейшем используют для двигателей внутреннего сгорания. Такой двигатель изобрел Рудольф Кристиан Карл Дизель в 1892г, в Германии. У этого двигателя был повышен КПД и он функционировался на абсолютно новом топливе, в основе которого была частично очищенная нефть.
На сегодняшний день дизтопливо применяется для заправки двигателей транспортных средств как для автомобильных, так и для железнодорожных. Помимо этих транспортных средств, на дизельном топливе функционируют практически все виды сельскохозяйственной техники. Также солярку используют для нагрева котельной станции. Её применяют даже для процессов, связанных с обрабатыванием металлов, она служит в качестве смазывающей и охлаждающей жидкости.
Классифицируется дизельное автомобильное топливо в соответствии со специальным “Техническим Регламентом”:
Все время в России был один единственный гос. стандарт на ДТ – “ГОСТ 305-82″. В него входило изготовление трех марок автомобильного топлива:
1
. Арктическое ДТ
, которое застывает при температуре: -45 градусов по Цельсию;
2. Зимнее ДТ
: -0,2-35;
3. Летнее ДТ
: 0,2-62.
Однако это было только до 2005 года. Потом вышел новый закон о выходе абсолютно нового стандарта на так называемую “солярку”. Это рассматривалось из-за того, что с появлением на дорогах все больше и больше автомобилей, усилилось возникновение вредных выхлопных газов, а также это решение было принято для того, чтобы уменьшить экологическую нагрузку в целом.
Новый стандарт под названием “ ГОСТ Р52368-2005 ” ничем не отличается от европейского с названием “EN 590:2004″ . Именно для этого и существуют дополнительное слово “ ЕВРО “, и также сама ссылка на стандарт: « EN 590:2004 ».
По согласованию с “ГОСТ Р52368-2005″, дизельное автомобильное топливо принято классифицировать на два параметра, а именно:
1. Наличие предельного показателя серы, которое отражается в таком показателе, как “вид” автомобильного топлива. К нему относят:
I Вид:
Наличие содержания серы не должно превышать 350 ррМ (расчет идет в мг/кг);
II Вид:
Наличие содержания серы не должно превышать 50 ррМ (расчет идет в мг/кг);
III Вид:
Наличие содержания серы должно быть не меньше, чем 10 ррМ (расчет идет в мг/кг).
2. Климатическое применение дизельного топллива, зона для его применения, а точнее:
а) Для
умеренного
климата ДТ принято разделять на 6 сортов: “А”,”В”,”С”,”D”,”E”,”F”.
б) Для
холодного
климата ДТ принято разделять на 5 подклассов: “0″,”1″,”2″,”3″,”4″.
Также с введением нового стандарта, был введен и новый термин под названием “ температура фильтруемости “. Он обозначает температуру, которая должна проходить через эталон и стандарт фильтров. И ниже этого уровня ДТ не должно проходить.
Для заметки: “ классом ” и “ сортом ” принято считать температурную характеристику, а “ видом ” – наличие содержания серы в ДТ.