Всем известно, что качество бензина напрямую влияет на показатели работы и срока эксплуатации двигателя. Большинство Российских АЗС всячески пытают увеличить свою прибыль путём добавления тех или иных веществ в бензин, и продавая сомнительный суррогат доверчивым автовладельцам.
Используемые присадки
Обычно на заправках можно встретить бензин с добавлением нафталина и ферроцена . Эти вещества увеличивают октановое число бензина, так, например, благодаря им можно получить из марки АИ-92 – бензин марки АИ-95. При многократном использовании они пагубно влияют на работу мотора и могут привести к серьёзным последствиям вплоть до замены всего двигателя в целом. Присадки и добавки продавцы могут беспрепятственно применять в бензине, поскольку в законе о техническом регулировании нефтепродуктов ничего не сказано про их применение, а всё что в России не запрещено, то разрешено. Некоторые АЗС могут предлагать топливо просроченное или первичной прогонки, которое являться промежуточным продуктом в процессе перегонки нефти. На такой продукт не действует акциза. Вред от такого продукта на лицо: огромное содержание смол, тёмный цвет бензина, всё это так или иначе сказывается на деталях двигателя и способствует его перегреву.
Причины и следствие
Если соотнести всё поддельное топливо в России, то получим, что этот показатель равен 9% от общей доли рынка. В среднем этот ущерб составляет около 1 миллиарда рублей. Эта цифра также откликнулась в общем рейтинге России по качеству бензина в мире. На данный момент страна занимает 84 место в рейтинге на равнее с Венесуэлой и Албанией, оставив позади Украину и Азербайджан. Основным фактом в рейтинге являлось количество содержании серы в марках бензина. У России такой показатель был равен 0,1%, в то время как у лидеров рейтинга он не превышал и 0,001%. На настоящий момент глубина переработки нефти в России одна из самых низких в мире. К примеру, из одной тонны нефти в России получают около 250 литров бензина, то в странах Европы из этой же нефти получают 500 литров. Основной причиной в некачественных продуктах является используемое оборудование, а точнее то, что осталось от бывшего СССР. Многие компании работают на системах, которые уже отработали свой срок и требуют замены и капитального ремонта. Инвесторы не спешат вкладывать свои день в развитие и модернизацию в отрасль переработки, потому что цены на нефтепродукты и так постоянно растут, а дополнительные вложения окупятся в лучшем случае через пять-шесть лет.
Предпосылки к развитию
В последнее время на территории России стали появляться компании с более серьёзным настроем в плане переработке нефтересурсов и конкурировать вскоре с ними будет всё труднее с каждым днём. Их основной целью является закрепиться на территории страны, благодаря проведению модернизации объектом переработки в основном это территория западной Сибири. Благодаря таким компаниям в современном мире качественный бензин – это продукт с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, который включает многофункциональные элементы последних лет: антиокислители и моющие присадки.
Свои вопросы по поводу статьи Вы можете писать ниже в комментариях.