Шаровые опоры

Одним из самых главных элементов в автомобильной подвеске является шаровая опора. В ее задачу входит выдерживать удары, которые передаются от колеса, попавшего в ухаб, или яму. При этом шаровая опора должна обеспечить хорошую и надежную работу в области рулевого управления. В автомобилях отечественного производства применяются штампованные сварные шаровые опоры, называемые “жигулевской опорой”. По толщине корпуса они составляют 3,5 миллиметров. Сварены штампованные детали при помощи контактной точечной сварки в нескольких местах. У такой конструкции может присутствовать микроскопическая щель в половинках корпуса, даже если она изготовлена очень тщательно. Можно сделать вывод, что из-за этого шов, который соединяет детали, может подвергнуться коррозии при попадании соли, либо воды.

Шаровые опоры закатного типа не могут подвергнуться таким дефектам. Толщина стенок их корпуса составляет примерно 6 миллиметров. Для изготовления таких шаровых опор в качестве материала используется высокопрочная конструктивная сталь. Именно благодаря этому весьма увеличивается усилие “вырыва” пальца в шаровой опоре непосредственно из самого корпуса. Это немаловажный плюс, так как при этом обеспечивается надежность стали. Изготовление корпуса шаровой опоры происходит при помощи метода объемной штамповки. За счет усиленной корпусной конструкции придается обеспечение наибольшей прочности и стойкости к нагрузкам вертикального характера, например таким, как выдавливание пальца из корпуса, либо усилие вырыва.

Когда происходит сборка шаровой опоры, применяют специальные полиамидные вкладыши, обладающие усиленной износостойкостью и повышенной антифрикционной характеристикой.

Шаровые опоры

Автомобильная шаровая опора состоит из следующих деталей:

1. Палец на шаровой опоре. Изготавливается из такого материала, как сталь 41Cr4 с использованием холодной штамповки, а также с применением обработки механического и термического характера. Также применяются контрольные операции автоматического режима. На каждом пальце с помощью лазера нанесен индивидуальный номер, который может позволить отследить  полный жизненный цикл данного изделия.

2. Дисмопановая распорная втулка. Применяется для того, чтобы не было возможности попадания влаги в область пальца шаровой опоры.

3. Вкладыш пальца на шаровой опоре.

4. Подшипник пальца на шаровой опоре. Изготавливается из такого материала, как полиамид. У него присутствуют повышенная износостойкость и увеличенные антифрикционные свойства.

5. Кольцо пружинное для защитного чехла. Выполнено из проволочного материала размерами в 1,1х1,5-70.

6. Защитный чехол для пальца шаровой опоры. Выполнен из смеси каучука.

7. Обойма вкладыша для пальца шаровой опоры. Выполнена из такого материала, как сталь 08пс.

8. Смазка, при помощи которой значительно снижаются моменты качения и вращения. Благодаря этому исключаются дефекты такого плана, как скрипы, либо другие нюансы подобного характера.

9. Корпус шаровой опоры. Изготавливается из 10-ой стали при помощи метода объемной штамповки. Подвергается механической обработке, а также покрывается специальным антикоррозийным покрытием.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: