лонжерон

Часто слово «лонжерон» можно услышать из уст автослесарей, которые занимаются кузовным ремонтом. А вот что это за предмет, и зачем он так необходим в автомобиле постараемся разобраться.

Определение

Лонжерон – это самая жёсткая часть какой- либо системы, которая несёт основную нагрузку. Простыми словами это прочная балка, на которую крепятся все остальные детали.

В автомобилях лонжерон представляет собой металлический профиль прямоугольного сечения, который проходит по всей длине транспортного средства и соединяет переднюю и заднюю часть кузова машины. Обычно в машине две парных лонжеронов: левый и правый для равномерного распределения нагрузки, которая является следствием действия веса пассажиров, двигателя или кузова автомобиля.

В авиации лонжерон это жёсткая несущая деталь крыла. К ней присоединяются части обшивки и висящие двигатели, которые вы можете наблюдать снаружи. Лонжерон самолёта изготавливают из самых прочных материалов, поскольку они испытываю колоссальные нагрузки от подъёмной силы и тяги моторов.

Расположение и формы

В былые времена все без исключения автомобили имели раму, а продольные её детали уже тогда назывались лонжеронами. Для придания большей прочности их соединяли балками, и получалась своего рода лестница. Отсюда и появилось название – лестничная рама.  Затем к ней прикрепляли колёса, двигатель и часть подвески и получалось незавершённое шасси. В наши дни модернизированную лестничную раму, в основании которой два лонжерона можно встретить на любом грузовике и на некоторых внедорожниках. Отличие лишь в том, что лонжероны не коробчатые, а выполнены по форме буквы «П». У большинства современных автомобилей  лонжероны переместились с рамы на пол транспортного средства, и они невидны, поскольку их закрывает подвеска, крылья и прочие части рамы. Обнаружить их можно только, если залезть под днище машины, или используя подъёмник.

Назначение и особенности

При сильных воздействия, авариях или просто не должного использования транспортного средства лонжерон может трескаться или лопнуть. В отличие повреждения других частей автомобиля деформация лонжерона пагубно отражается на машине. Не исправность балок искажает положение дверей, крыльев, подвески и всех остальных деталей, которые завязаны на лонжерон. Ничего страшного, если при аварии пострадало только крыло или бампер, плохо, если произошла деформация балок. В этом случае при движении может быть нарушена вся конструкция автомобиля в целом. Сначала появляются неустранимые щели, затем появляются проблемы с подвеской, автомобиль может потерять управление и в какой-то момент лонжерон попросту лопнет.

После аварии и доставки автомобиля в сервисную службу, первым делом проверяются лонжероны. Не большое отклонение балок ещё можно исправить. Процедуру по восстановлению изначального положения выполняют на специальном устройстве – каролинере. Такой процесс не из лёгких, потому что в результате таких работ приходится разобрать пол-автомобиля, а вот собрать обратно в полном соответствии не всегда удаётся. Поменять, конечно, старые деформированные балки на новые очень дорого. В обычном автосервисе такие работы выполнить не реально, поэтому остерегайтесь таких заведений, которые предлагаю аналогичные услуги по установке. После приварки новых лонжеронов снижается прочность системы в целом, и в следующий раз при аварии лонжерон может уже не спасти от неминуемой гибели. Именно по этой причине стоит отказаться от покупки восстановленных, но ранее попавших в серьёзную аварию, автомобилей, поскольку лонжерон у такой машины уже нарушен.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: